25 лет назад Сергей Беженар дебютировал в национальной команде, 20 лет прошло с тех пор, как онзавершил выступления за сине-желтую дружину, и почти 30 лет — как начал игровую карьеру. Беженар — один из тех, кто совершил непростой переход — из советского в украинский футбол.

 

— Сергей Николаевич, вы успели поиграть в легендарном Днепре — команде, которая с 1988 года — времени вашего появления в коллективе — сумела стать чемпионом СССР, обладателем Кубка и серебряным призером. Однако ни одна из этих регалий в вашем послужном списке не значится…
— Я мало матчей провел за ту команду. До положенных 15-ти поединков, за которые следовало давать медаль, не дотянул. Обидно, конечно, ведь чувствовал себя частью того великолепного Днепра.

 

— Причиной частого отсутствия в расположении команды были ваши командировки в юношескую сборную СССР. Не жалели, что из-за этого не удалось полноценно влиться в днепровский коллектив?
— Любая сборная — это престижный уровень. Считаю, игра за нее не должна вредить карьере футболиста. Человек обязан контролировать себя. Несмотря на то, что я много отлучался в сборную, это не помешало мне сосредоточиться на клубных выступлениях и уже с 1990 года стать игроком основы Днепра.

 

— Вам пришлось на собственном опыте ощутить, что такое переход от чемпионата СССР к чемпионату Украины…
— Уровень футбола в 1992 году заметно упал. Чемпионат СССР, понятное дело, был намного сильнее новорожденного первенства Украины. Все тогда перестраивалось, вот и футбол обновился. Большинство опытных, состоявшихся игроков хотели заработать на жизнь, а потому уезжали, кто куда мог. Однако в Днепре этот процесс начался немного раньше. По сути, уже в 1991 году мы стали играть молодежным составом. Вчерашние дублеры, таким образом, получили неоценимый опыт. Поэтому в 1992-м молодежь Днепра неплохо вошла в чемпионат Украины…

 

— В 1995 году состоялся переход четверых основных игроков Днепра в Динамо, который многие тогда назвали скандальным. Вы были в той четверке…
— Я ничего скандального не видел. Основной мотив поступка — футбольный. У Днепра в то время возникли финансовые проблемы. Главный тренер команды Николай Павлов уходил в Динамо, и инициатором разговора со мной являлся именно он. Тогда это был шаг вперед. Будущее Днепра выглядело неопределенным, и приглашение из Киева поступило именно в такой момент. Если бы сохранялась стабильность, я никогда бы не ушел из Днепра.

 

— В Динамо у вас все складывалось неплохо. За четыре года вы четырежды стали чемпионом и еще раз — обладателем Кубка Украины. И тут — неожиданный уход из команды. Что случилось?
— Ворскле тогда предстояли выступления в Кубке Интертото, и она решила усилиться. Григорий Суркис попросил меня помочь полтавчанам. На тот момент, а это был 1998 год, у меня и контракта с Динамо не было. То есть юридически он закончился, но уйти самостоятельно из команды у меня не получилось бы.

 

— Объясните…
— Мы еще не подпадали под знаменитый закон Босмана, который только начал действовать в некоторых странах. Футболисты и после окончания контракта оставались зависимыми от клубов. Поэтому когда президент Динамо попросил меня поехать в Полтаву, я согласился.

 

 

zbirna.com