Коренной киевлянин, воспитанник школы киевского Динамо Денис Бойко, несмотря на свою молодость, хорошо ощутил на себе непостоянство вратарской славы — успел в свое время побывать и в роли принца, и в роли нищего.

 

В чем ему не откажешь, так это в характере: отправившись летом 2013-го в очередную аренду, в Днепр, Денис сумел быстро стать там основным гол­кипером и получить вызов в национальную сборную.

 

Наш разговор состоялся в начале этой недели, на второй день после оче­редного героического поединка днепрян против Шахтера.

 

— Денис, как смотрелась игра с горняками с твоего места в воротах?
— Хороший матч! Прият­но, что удалось выполнить установку тренера — Днепр сыграл в свой футбол, не ото­шел от своих принципов. Мно­гие говорят, мол, Шахтер не в форме или вообще уже не тот, что раньше. Мне о горня­ках судить сложно, но любая команда играет так, как ей это позволяет соперник.

 

— Что сказал вам после поединка Хуанде Рамос?
— Поблагодарил за победу и успешную игру — вот и все. Никаких особых празднова­ний, никакой эйфории у нас в команде не было. Сыгран лишь один из матчей чемпионата, и надо переключаться на следу­ющие поединки. Впереди — немалая часть турнирной дис­танции.

 

— Как относишься к вы­сказываниям тех, кто гово­рит, что Днепр вернул себе статус одного из основных претендентов на золото?
— Людям всегда надо о чем-то говорить. Нам и после поединка первого круга с Шахтером говорили нечто подобное, мол, медали уже у вас в кармане. Но футбольная жизнь учит не заглядывать далеко вперед, мы движемся от матча к матчу. Что касает­ся задач, то перед Днепром они ставятся самые высокие — это правда. Тем не менее что-то прогнозировать в спорте сложно.

 

— Ахиллесовой пятой Днепра в последние годы являлись незапланирован­ные потери очков в матчах с аутсайдерами. В команде это осознают и работают над устранением данного недостатка?
— Если говорить о моти­вации в таких играх, то она присутствует в не меньшей степени, чем в матчах с тем же Шахтером или Дина­мо. Почему случаются эти осечки, мне сказать сложно. Наверное, все дело в том, что для любой команды мы — словно красная тряпка для бы­ка. Сделаем с партнерами все возможное, чтобы избежать таких провалов в концовке нынешнего сезона.

 

— Поединки с Тоттенхэмом уже забыли?
— Конечно, после ответного матча сильно расстроились, ведь был очень хороший шанс пройти дальше. Жаль, не по­лучилось. Для нас, как для профессионалов, это опреде­ленный опыт. Важно сделать правильные выводы и дви­гаться дальше.

 

— Выходка Вертонгена в отношении Ромы Зозули до сих пор стоит перед глаза­ми? Ведь этот эпизод случился в нескольких метрах от тебя…
— Оставлю этот вопрос без комментария. У каждого чело­века сложилось свое мнение относительно того момента. Да и не вижу смысла его обсуждать — мы полностью перестрои­лись на чемпионат Украины.

 

— Как ты обычно восста­навливаешься после тяже­лых матчей — таких, как с Шахтером? Есть какой-то проверенный способ поме­нять обстановку?
— Тренерский штаб предо­ставил нам два выходных после победы над горняками. Прово­жу время в кругу друзей, семьи. Ничего особенного. Сейчас превосходная погода — в такую сам Бог велел пройтись по све­жему воздуху.

 

— За то время, которое ты живешь в Днепропе­тровске, успел изучить го­род? Появились любимые места?
— Сложно выделить какое-то одно место, их несколько. Город очень красивый, не устаю каждый раз открывать в нем что-то новое.

 

— Свободно ходишь по улицам, или на каждом шагу прохожие подходят и просят автограф?
— Днепропетровск — город футбольный. Нет ничего удивительного в том, что игроков Днепра здесь все знают в ли­цо. Отношение болельщиков к нам — самое теплое. Поэтому когда в кинотеатре или в кафе люди подходят, благодарят за игру или просто хотят немного пообщаться, отношусь к этому хорошо. В какой-то степени та­кое внимание мне приятно.

 

— Родители в гости не приезжают?
— Пока — нет. Но папа соби­рается приехать в ближайшие выходные, на матч с Динамо. С родителями общаюсь каждый день по телефону, с папой, ко­нечно, больше на футбольные темы — он делится своим виде­нием, обращает внимание на какие-то недочеты и в моей игре, и в Ире Днепра.

 

— Кого считаешь своим учителем во вратарской про­фессии?
— Не могу назвать кого-то одного. На протяжении карье­ры было много тренеров, каж­дый вложил свою частичку в мое становление как футболи­ста. В первую очередь, благода­рен Михаилу Леонидовичу Ми­хайлову — ходил к нему на индивидуальные занятия начиная с десяти лет! Считаю, что он вос­питал меня и как вратаря, и как личность.
Вообще пройти все ступени подготовки в школе киевского Динамо — это, ска­жу я вам, дорогого стоит. Алек­сандр Николаевич Мороз, Вя­чеслав Павлович Богоделов на разных этапах учебы брали под свою опеку и лепили из меня голкипера. Сейчас в Днепре занимаюсь под руководством испанца Педро Харо.
Каждому тренеру благодарен за мудрость и за терпение. Они позволяли мне прогрессировать, и этот процесс еще продолжается.

 

— Какие главные недо­статки в своей игре видишь на данный момент?
— Есть очень много момен­тов, которые нужно улучшать. На тренировках наставники обращают внимание на недочеты, вместе думаем, как их исправ­лять. Но это внутренняя кухня.

 

— Умение голкипера начинать атаку и его работа нога­ми сейчас ценятся не меньше, чем, допустим, аналогичные качества у защитников. Раньше у тебя с этим компонентом было далеко не все в порядке. Уда­лось его подтянуть?
— На эту тему могу общать­ся очень долго, но не хотелось бы выносить ее на широкое обсуждение.

 

— Следующий матч с ки­евским Динамо выделяет­ся для тебя на фоне осталь­ных?
— В принципе, нет. Такая же игра, как и все остальные поединки чемпионата. Ска­жу так: то, что мой контракт принадлежит киевскому Динамо, никакого отпе­чатка на мою игру не накладывает. Например, матч первого круга в Киеве я, счи­таю, провел хорошо. Также постараюсь сыграть и сейчас. Конечно же, осознаю, что динамовцы — одни из на­ших главных конкурентов в борьбе за медали. Этот кол­лектив для меня родной, но сейчас я — футболист Дне­пра и отдаюсь этому клубу на сто процентов.

 

— Не секрет, что летом у тебя заканчивается аренда в днепропетровском клубе. Были разговоры с руковод­ством на тему дальнейшего сотрудничества?
— Нет.

 

— С игроками Динамо часто созваниваешься?
— От случая к случаю. Какого-то регулярного обще­ния нет.

 

— Что значит число 71, которое красуется у тебя на спине уже много лет и явля­лось твоим игровым номе­ром и в Оболони, и в Кривбассе, и в Динамо, а сейчас — в Днепре?
— Помню, когда впервые надел футболку с этими цифра­ми, не возникало с ними ника­ких ассоциаций. Это был про­сто один из свободных номе­ров, предложенных мне на выбор. Но затем это число при­обрело для меня большое зна­чение и сейчас является моим любимым.

 

— А о татуировках, ко­торыми исписана вся твоя правая рука, можешь рас­сказать?
— У меня есть тату не толь­ко на правой руке, но и на спи­не, и на левой руке — несколь­ко маленьких. Каждая имеет свой смысл. Однако не люблю о них говорить — я делаю их не для кого-то, а для себя. Это сугубо личное, связанное с моей жизнью.

 

— В каком возрасте появи­лось первое тату?
— В 17 лет.

 

— В начале марта ты по­лучил возможность дебюти­ровать в сборной Украины — был вызван на товарище­ский матч с командой США, однако на поле не вышел. Расстроился?
— Для меня уже сам вызов в расположение национальной дружины — большое и радост­ное событие. Приятно, что на­ставники сборной меня заме­тили. Прекрасно понимаю и то, что в команду вызывают трех вратарей, а место на поле — одно. Если в дальнейшем тре­неры будут доверять, возмож­ность проявить себя еще обяза­тельно у меня появится!

 

— Не за горами финаль­ная часть чемпионата мира. За кого будешь болеть в Бра­зилии?
— Жаль, что не будет на мундиале нашей сборной. Что каса­ется моих личных предпочте­ний, то, поскольку являюсь по­клонником испанского футбола, буду внимательно следить за вы­ступлением Фурии Рохи. Хотя турнир ожидается интересный, и круг претендентов на главный приз вряд ли ограничится тради­ционным списком грандов.

 

— Как относишься к сен­сациям?
— Только положительно. Если команда способна препод­нести неожиданный результат — это же замечательно! Хотя сенсации — это для букмеке­ров, они бывают только на бумаге. За каждой такой сенсацией стоит закономерность — тяже­лая работа футболистов и тренеров. За это мы и любим футбол.