— После матча с Шахтером прошло достаточно времени, чтобы улеглись эмоции. Какие выводы из произошедшего на Днепр-Арене можно сделать с холодной головой?
— Как раз сегодня мы на теоретическом занятии сделали разбор игры. В принципе, то, что чувствовалось в ходе матча, подтвердилось и с аналитической точки зрения. В наших действиях был порядок, мы соблюдали дисциплину: был прессинг, коллективный отбор, переход из обороны в атаку и, что особенно важно, обратно. Нужно было играть очень высоко, и мы много мячей отбирали на чужой половине поля, далеко от наших ворот, и в средней зоне.
Мы высоко выжимали соперника, и Шахтер, видимо, оказался не готов именно к такой игре. Думаю, они планировали, как всегда, владеть мячом, подолгу его разыгрывать, а мы не оставили им вариантов, насытив центральную зону. Шахтер любит средний пас, проникающие передачи в центральную зону, но был вынужден действовать забросами через фланги. В короткий пас же могли играть только их опорники и защитники — люди, которые не могли создать остроту.
Конечно, не обошлось и без недочетов с нашей стороны. Не всегда получалось выдерживать линию в обороне, в связи с чем и возник, кстати, момент Факундо Феррейры, который мог стать если не переломным, то на многое влияющим. Мы ошиблись позиционно, и у Шахтера был этот один явный момент. Во втором же тайме мы практически ничего не дали сделать сопернику.

 

— Насколько быстро после таких матчей удается гасить эмоции? Ведь если после встречи с Динамо у всех неравнодушных к Днепру были упаднические настроения, то теперь болельщиков захлестнула настоящая эйфория…
— Мне кажется, мы могли сыграть с Динамо намного лучше. Мы, можно сказать, стушевались в Киеве. Но зато после того поражения мы на матч с Шахтером выходили с еще большим настроем, подошли к анализу соперника еще тщательнее. Как я уже говорил, мы держали Шахтер, выражаясь боксерской терминологией, на вытянутой руке. То же самое нужно было делать и в Киеве — но не получилось. К сожалению, переход от Динамо к Шахтеру мы совершили на своих же ошибках.
Об эйфории речи в принципе быть не может. Победа очень быстро обесценивается, если не подкрепляется следующими выигрышами. Какая эйфория может быть? Взгляните на турнирную таблицу…

 

— Многим болельщикам 7 очков отставания от Зари после такой победы над Шахтером кажутся уже меньше, чем те же 7 очков неделей ранее…
— Да, все отличие в восприятии. Психологически мы понимаем, что с такой игрой тем более не имеем права находиться там, где находимся. Плюс, наверное, все увидели наш потенциал. Даже те, кто уже не совсем хорошо относился к Днепру, ставил крест, увидели, что у команды огромный потенциал. Невзирая на ситуацию, на все околофутбольные нюансы, мы не имеем права занимать такую позицию. В общем, движемся дальше: готовимся к играм, как и раньше — только психологический фон намного лучше. Понимаем, что каждая игра — решающая. Поэтому и перед ближайшим матчем с Карпатами не может быть никакой эйфории или недооценки соперника. Львовяне — сильная команда, что они доказали, едва не отобрав очки у Динамо. Плюс мы играем на выезде. Эти факторы говорят сами за себя. Игра с Карпатами будет не легче, чем с Шахтером.

 

— Во Львове будет совсем другой футбол, игру придется строить совсем по-другому…
— Согласен. Нужно играть по-другому. Если в двух предыдущих матчах фаворитами считались Динамо и Шахтер, то Карпаты, возможно, попытаются с нами сыграть так же, как мы в последнем поединке. Мы это тоже учитываем, и тренеры делают на этом акцент. Следовательно, у нас были соответствующие поправки и в тренировочном процессе. Посмотрим, как нам удастся реализовать все задумки на футбольном поле.

 

— Помните, каким непростым вышел матч против Карпат в первом круге?
— Конечно! Дэн Бойко тогда пенальти взял, да и по моментам Карпаты нас превосходили. Это лишний раз подтверждает силу команды, против которой нам предстоит играть. Сам результат матча первого круга не должен вводить в заблуждение. Мы имеем дело с сильным соперником. Он решает свои задачи, и, думаю, в двух первых весенних турах взял не то количество очков, на которое рассчитывал.

 

— Да и честолюбия Карпатам не занимать…
— Думаю, это больше, чем честолюбие. Насколько знаю, у них тоже стоят определенные задачи, в том числе и зацепиться за место в Лиге Европы. Так что нам предстоит принципиальная игра.

 

— Днепру после матча с Карпатами предстоит трехнедельный перерыв. Насколько он может повлиять на тонус команды?
— Что говорить, это не очень хорошо. Вряд ли во время паузы будет возможность найти спарринг-партнера уровня высшей лиги, и это будет влиять на состояние команды. А у нас после паузы идет одна из самых важных игр — с Зарей. Но, увы, без отдыха в нынешних реалиях обойтись не получится, тем более что многие ребята разъедутся по сборным. Ничего, у нас опытные тренеры, они учтут все нюансы, и, думаю, к следующему официальному матчу после паузы не будет чувствоваться отсутствие игрового ритма.

 

— Как полагаете, в чем сила Зари, и за счет чего она на 7 очков опережает Днепр?
— (улыбаясь). Мне кажется, это два разных вопроса. Заря впереди за счет того, что мы в конце осенней части сезона потеряли слишком много очков. А сила их в том, что команда строилась не один год, ребята сыгранные, там хороший коллектив. Когда нет больших перестановок в составе, одному-двум новичкам легче принимать какие-то нюансы или идеи игры, легче интегрироваться в стиль команды.
Но лучше о Заре пусть говорят эксперты, а нам стоит думать о своей игре. Все в наших руках, и в любом случае не будет никаких оправданий, если мы не войдем в тройку. У нас есть задача, и ее нужно решить. Причин затем никто искать не будет: если мы не попадем в тройку, это будет исключительно по нашей вине.

 

— В отличие от Днепра, Заря берет больше своих очков…
— Берет, но с тем же Олимпиком потеряла. Зарю нельзя недооценивать, но и переоценивать также не следует. Эта команда уязвима. С Олимпиком они потеряли очки, да и с Черноморцем, несмотря на численное большинство, матч складывался не так уж и просто. Одесситы держались очень долго, играли грамотно. Повторюсь, Заря — хорошая команда, но переоценивать ее не стоит.

 

— Кстати, как Заря неудобна в последние годы для Днепра, так и Днепр стал очень неудобен для Шахтера. Против донецкой команды удобно играть, потому что она более открыта?
— Не сказать, что все наши игры с Шахтером проходят одинаково, но результат в последнее время действительно складывается больше в пользу Днепра. В то же время есть разница в манере, в которой он добывается. В последнем матче мы полностью переиграли Шахтер, а бывало, что все шло на тоненького, 50 на 50.
Конечно, какая-то закономерность есть — мы не слишком удобный соперник для них. В то же время каждая игра с Шахтером — отдельная история. Сейчас такой этап, что результаты лучше, но каждый матч — отдельная футбольная история, и не нужно их связывать между собой. Наверняка перед последней игрой вряд ли кто-то, даже глядя на статистику, отдавал нам преимущество. Шахтер легко обыграл Андерлехт, прошел Шальке, победил Ворсклу… А у нас были Сталь и Динамо. Так что суть не том, что мы просто неудобные, а в том, что выдали действительно очень хорошую игру. Правильно подготовились и выбрали тактику.
То же касается и статистики наших взаимоотношений с Зарей. Да, у них получается, но каждая игра — отдельная. Мы проиграли 0:3 дома. А ведь реализуй хотя бы один из своих моментов, и неизвестно, как бы сложилось. Скорее, все зависит от того, как каждый игрок и команда в целом подходит к этим матчам. Если будет соответствующий настрой, все должно быть отлично.

 

— Никуда не уйти от вопроса о личном для вас значении прошедшего матча с Шахтером. Неужели удалось абстрагироваться от прошедших многих лет в составе этой команды, от многих знакомых?
— У меня точно не было желания отомстить или кому-то что-то доказать. Я же сам ушел, попросил статус свободного агента, обсудив это и с Луческу, и с руководством клуба. Последнее время меня просто замучили травмы… Разумеется, сыграть с Шахтером как с очень сильным соперником, лидером украинского футбола — всегда принципиально, приятно и круто. Хотелось оценить себя на фоне тех ребят, с которыми еще недавно играл вместе, но каких-то личных счетов или агрессии у меня не было. Хотя скрывать не буду: если сравнивать соперников по двум последним матчам, в отношении Шахтера немного больше эмоций (улыбается). Но, повторюсь, к встрече с ним подходил достаточно спокойно.

 

— Какой дополнительной работы, кроме собственно тренировок, требуют от вас последствия тех многочисленных травм?
— Мне нужно немного больше внимания уделять разогреву мышц перед тренировками. Иногда делаю какие-то специальные упражнения, стретчинг до и после тренировки. Это не так много, как кажется. Просто нужно понимать, что серьезные травмы оставляют рубцы, и мышцы после них требуют большего внимания. Нужно чуть больше слушаться своего тела. У меня нет никаких ограничений, но и какой-то сверхработы я не делаю. Это абсолютно нормальный тренировочный процесс: работаю наравне со всеми и иногда учитываю особенности своего организма, делая дополнительные упражнения.

 

 

sport-express.ua