— Прошло достаточно времени после матча с Черноморцем, страсти немного улеглись. Не могли бы Вы дать оценку произошедшему в Одессе, как в игровом плане, так и в плане того, что не совсем касалось футбола?
— Это была игра, в которой мы стремились заработать три очка, чтобы сохранить преимущество в турнирной таблице. Но с самого начала встречи мы оказались, словно в тисках. Считаю, что действия арбитра были не совсем беспристрастны. Была серия судейских решений, которых я не понимаю, которые вообще невозможно понять. Например, в моменте, когда он отменил гол, хотя, казалось, игру было позволено продолжить.
Если мы неправильно вбросили аут — мяч должен был перейти Черноморцу. Но арбитр позволил нам снова ввести мяч из-за боковой, давая тем самым понять, что нарушения с нашей стороны не было. С другой стороны, если зафиксировали офсайд, то это еще больше усложняет ситуацию. Положения вне игры при ауте не бывает, и тогда речь следует вести об огромной ошибке со стороны судей.
Была серия и других решений, которые сложно понять. Канкаве желтая карточка была показана незаслуженно. А во втором случае, когда Джаба заслуживал предупреждения, арбитр карточку не дал. Видимо, понимал, что ошибся в первом случае, и решил перестраховаться во втором, из-за чего вместо одной ошибки совершил две.
Во втором тайме была пропущена явная игра рукой в штрафной площадке Черноморца. Наверное, судьям не было интересно, чтобы в ворота одесской команды били пенальти.
Не могу сказать, что арбитру не повезло или он поплыл. Думаю, с самого начала у него был настрой направить судейство в нужное ему русло.

 

— Был ли шанс спасти игру? Что помешало Вашим подопечным сыграть более удачно во втором тайме, и какая установка была на эту половину встречи?
Мы контролировали игру весь второй тайм, стремились забить. Ребята приложили огромные усилия, чтобы добиться хотя бы ничейного результата, но не хватило точности в завершающей стадии. С другой стороны, и судья не позволил нам много чего сделать в чужой штрафной.

 

— Расскажите, пожалуйста, подробнее, что произошло между Вами и Романом Григорчуком? Общались ли Вы с ним после финального свистка?
— Ситуация была для меня удивительной. Реакция их тренера была неконтролируемой. Невозможно понять и принять такое поведение профессионала на футбольном поле. Вероятно, на кону стояли большие деньги…
Я не имел никакого отношения к этому моменту в игре, а он буквально набросился на меня. Очень разочарован таким поведением. Любой профессионал, являясь примером для людей, обязан следить за своим поведением.

 

— В Вашей тренерской практике были подобные инциденты с коллегами?
— Это впервые, поэтому я и говорю о большом разочаровании и удивлении. Я работал во многих странах, но с такими персонажами не сталкивался нигде. Пытаюсь поддерживать хорошие отношения со всеми коллегами, а в этом эпизоде случилось то, что все видели.

 

— Не исключаете вариант, при котором Черноморец мог быть простимулирован третьей стороной? И как Вы вообще относитесь к подобным вещам? Сталкивались ли Вы и Ваши команды ранее с подобным явлением?
— Много говорят о Fair Play, но мало кто замечает, как игроки одесской команды при каждом случае падали, и нужно было потратить минуту на возобновление игры. Никто не обращал внимание, как вратарь подолгу выбивал мяч от ворот. И судьи смотрят на это сквозь пальцы. Футбол подразумевает честную игру, но в матче с Черноморцем были задействованы даже мальчики, подающие мячи. А был ли Fair Play, когда мы ехали на кубковый матч? Дважды мы летали в Одессу, но нам не позволили приземлиться. Соперник, руководствуясь Fair Play, должен был дать нам возможность провести матч, но они, конечно, ухватились за регламент. Вот это был бы Fair Play, а Черноморец, как и многие другие украинские команды, пятнают футбол!
Насчет стимулирования я не могу ничего утверждать. Не пойман — не вор. Но меня удивляет, что в открытую говорят о том, что покупаются игроки, команды, арбитры. Об этом должна была бы подумать и проанализировать ситуацию Федерация футбола Украины.

 

— Много споров и разных суждений появилось после игры Днепра с Волынью, якобы луцкие футболисты специально так слабо провели второй тайм. Что бы Вы могли ответить недоброжелателям по этому поводу?
— Пусть эти недоброжелатели займутся лучше анализом других матчей, и тогда, вероятно, раскрылись бы вещи, относящиеся к Fair Play. Потому что я слышал даже о таком, что за определенную сумму игрок может обезопасить себя от ненужной карточки. Это, конечно, неприятная ситуация для всего украинского футбола.
Выступая в таком плотном графике, необходимо для постоянной ротации иметь достаточно большую скамейку запасных. Устраивает ли Вас количество футболистов, имеющихся в вашем распоряжении, или для борьбы за золото нужно больше квалифицированных кадров?
— У нас достаточно игроков. Мы имеем полный, хороший состав и вполне довольны тем, что есть на данный момент.

 

— Можно ли сказать, что после этого тура теперь уже Шахтер имеет преимущество в чемпионской гонке? Особенно, если учесть календарь оставшихся игр…
— Честно говоря, не задумываемся о том, кто фаворит. Когда выходим на поле, всегда отдаемся полностью игре и стремимся проявить себя так, как должны, чтобы добиться победы.
— Единственное, чего я не могу принять, это того, что, как только мы оказываемся вверху — начинаются махинации, в разных играх нам пытаются вставить палки в колеса. Об этом я буду говорить всегда, до последнего дня моего пребывания в Украине.

 

 

ua-football.com