То, о чем на уровне слухов начинали говорить еще в марте, получило официальное подтверждение: экс-наставник Металлиста стал главным тренером Днепра. Итогом вчерашних переговоров 63-летнего специалиста с владельцем днепропетровского клуба Игорем Коломойским стало подписание трехлетнего контракта.

 

— Вы вновь испытали позабытые эмоции тренера, оформившего соглашение с новым клубом. Каковы они?
— В последний раз я подписывал контракт давненько — считайте, девять лет назад, когда пришел в Металлист. А эмоции? Нормальные, позитивные, — говорит Маркевич.

 

— Не задумывались о том, что судьба отблагодарила вас за долготерпение, ведь ваш новый клуб этим летом стартует в квалификации Лиги чемпионов? 
— К сожалению, то, к чему мы так долго шли с Металлистом, осуществить не удалось. Что касается Днепра, то право сыграть в Лиге чемпионов ему обеспечил другой тренер. Теперь постараюсь сделать все от меня зависящее, чтобы команда достойно выступила в этом турнире.

 

— Вас не смущает, что Металлист и Днепр с давних пор являются непримиримыми соперниками?
— Сейчас болельщики совсем иначе относятся друг к другу. Они объединились — и это правильно. Объединяется вся страна, и поклонники украинских клубов в том числе. Я надеюсь, что болельщики Металлиста меня поймут. Время идет, а мне как человеку, всю жизнь посвятившему футболу, нужно работать. Тем более что из Украины уезжать я никуда не хотел. Хотя и мог.

 

— В Днепропетровск вы приезжали еще в пятницу. Что помешало оформить соглашение с Днепром во время первого визита? 
— В первый приезд я поговорил лишь с генеральным директором клуба Андреем Стеценко и спортивным директором Андреем Русолом, а сегодня с владельцем Днепра Игорем Коломойским.

 

— С ним об условиях контракта быстро договорились?
— Да. За две минуты. Что там долго рассусоливать?

 

— Помнится, лет пять назад в ответ на предложение назвать лучшего футболиста Украины вы без паузы произнесли: Коноплянка. Говорили Коломойскому о желании поработать с этим футболистом на клубном уровне?
— Действительно, я озвучил такое желание. Мне бы очень хотелось, чтобы Коноплянка остался.

 

— Это возможно?
— Хочу еще поговорить с самим Евгением.

 

— Коломойский не против оставить Коноплянку в Днепре?
— Надеюсь, что общими усилиями мы его удержим. (Улыбается).

 

— Обсуждались ли вопросы, связанные с комплектованием команды?
— Да. Хотя сейчас у Днепра хорошая команда. А в некоторых точечных приобретениях ничего плохого не вижу.

 

— Позиции, требующие усиления, назовете?
— Они есть у любой команды, в том числе и у таких как Реал, Барселона. Замечу лишь, что кардинальных изменений не будет.

 

— Список желаемых приобретений к разговору с Коломойским уже был подготовлен?
— Нет, все решалось буквально в течение нескольких дней. К тому же, у Днепра есть свои наработки. Этот процесс предусматривает контакты с некоторыми футболистами. Об этом я буду знать на следующей неделе, так как с представителями селекционного отдела еще не встречался.

 

— С кем в клубе успели познакомиться во время визитов в Днепропетровск?
— Ни с кем кроме Коломойского, Стеценко и Русола. Ведь все находятся в отпуске.

 

— Несложно предположить, что на инфраструктуру днепропетровского клуба вы смотрели сквозь призму прежнего места работы. Остались ли удовлетворены?
— Тренировочная база Днепра в хорошем состоянии. Там есть все необходимое для работы, восстановления и отдыха футболистов. Пожалуй, необходимо лишь немного освежить тренажерный зал. Что касается полей, то их качество не вызывает никаких нареканий. А сегодня началась работа по обновлению газона на Днепр Арене.

 

— Известно, что ваша кандидатура рассматривалась как основная не только руководством Днепра. Теперь-то уж можно сказать, широка ли была география иных предложений?
— Если честно, то от мысли, где я в итоге мог оказаться, мне было даже страшно смотреть на карту. (Смеется). Сейчас говорить на данную тему не хотелось бы — это ведь уже не имеет никакого значения.

 

— Самой экзотической из возможных стран была Корея?
— В точку! (Громко и продолжительно смеется).

 

— Уточните только — Южная или Северная?
— Если бы Северная, я там, наверное, остался бы до конца своих дней. (Смеется).

 

— Среди желавших видеть вас в качестве главного тренера был и московский Спартак?
— Ничего по этому поводу сказать не могу. Это даже не обсуждается.

 

— С чего начнете работу в Днепре?
— (Ненадолго задумавшись). С медосмотра.

 

— Планы команды с ее руководством уже обсудили?
— Нам предстоит провести два тренировочных сбора. Первый пройдет неподалеку от Львова — вы наверняка знаете, где (Маркевич имел в виду собственную футбольную школу в Винниках. — Прим. В.К.). И это неспроста. Ведь известно, что для проведения еврокубковых матчей среди украинских городов рассматриваются лишь Киев и Львов. Именно поэтому на первый сбор Днепр и отправится на Львовщину. Возможно, даже потренируемся на Арене Львов и сыграем контрольный матч. Второй сбор пройдет в Австрии.

 

— Где проведете ближайшие несколько недель отпуска?
— До 5 июня буду находиться дома, во Львове. Затем с женой поедем во Францию на теннисный Roland Garros, где посмотрим полуфинальные и финальный поединки. По возвращении в Украину отправлюсь в Днепропетровск — готовиться к сборам.

 

— А я-то думал, что вы на чемпионат мира в Бразилию махнете. Хотя бы начальную его стадию…
— Если бы я оставался без работы, то, возможно, и поехал бы. Но сейчас это уже не актуально. Чемпионат мира посмотрю по телевизору…

 

 

sport-express.ua