— Как оцените нулевую ничью в домашнем матче со стратегической точки зрения?

— Хотелось, конечно же, выиграть. Однако и этот результат считаю не самым худшим. Ведь вся борьба еще впереди.

— До первой встречи с Копенгагеном вы наверняка просматривали его матчи. На Олимпийском соперник вас чем-то удивил?

— Я где-то чувствовал, что датчане будут играть на ничью. Понятно, что в Копенгагене будет совсем другой футбол. Во всяком случае, мы постараемся сыграть несколько иначе.

— Не считаете ли, что на 20-й минуте арбитр проявил излишнюю лояльность в отношении гостей, не назначив в их ворота пенальти за игру рукой?

— Ничего не поделаешь: судья так решил, и это его право. Значит, у него были на то основания. Стоит ли сейчас об этом говорить? Вообще я стараюсь не комментировать действия арбитров — тем более таких авторитетных. Следовало реализовывать имевшиеся моменты с игры.

— Если не брать упомянутый эпизод, судейством Андре Марринера остались довольны?

— Нормально он отработал. Слежу за английской премьер-лигой, и не раз видел, как этот рефери судит. Вообще британские арбитры считаются ведущими в Европе. Дают командам играть и не свистят без повода. Поэтому в Англии такой темповой футбол.

— В киевском матче с Копенгагеном не мог играть дисквалифицированный Роман Зозуля. Ощутимая потеря?

— Безусловно. Зозуля — игрок колючий, и он нам, конечно же, помог бы. Но ничего не поделаешь — дисквалификация есть дисквалификация. К сожалению, и во второй игре с датчанами Роман нам тоже не помощник.

— По ряду причин на Олимпийском вы не могли задействовать привычное сочетание футболистов обороны. Что скажете об игре временно переквалифицированного в левые защитники Артема Федецкого и занявшего его место новичке Лео Матосе?

— Это была вынужденная рокировка: Иван Стринич не мог играть, а Владимир Полевой лишь пару дней находился в команде. По этой причине мы и не стали рисковать. Хотя Федецкий, конечно, лучше выглядит с правой стороны. Что же касается Матоса, то он пока адаптируется. Каждому футболисту необходимо какое-то время для этого. Но я не могу сказать, что бразильский новичок что-то испортил или был ненадежен. В целом в обороне команда играла уверенно, и у наших ворот не было серьезных моментов.

— Кстати, о Федецком. От свого отца, который дважды был вашим подопечным в Волыни в восьмидесятых и девяностых минувшего столетия, он многое унаследовал?

— Прежде всего, характер. Андрей Федецкий играл на других позициях — в полузащите и под нападающими. Он был универсальным футболистом и много работал на поле.

— В первых двух матчах чемпионата победы давались Днепру не без труда. Помнится, после вашего прихода в Металлист харьковская команда в сезон также вкатывалась со скрипом…

— Действительно, мы пока не показываем зрелищной игры, хотя очки набираем. Это связано с определенными нюансами. Днепр привык играть несколько иначе, а перестроиться футболистам не так-то просто. К тому же, не стоит забывать, что этим летом состав претерпел изменения. Потеря трех игроков основы оказалась ощутимой. Тем более что все они — ведущие фигуры.

Что ж, будем вносить изменения на ходу. Самое интересное, что на тренировках у нас все получается. То, что я прошу, футболисты выполняют. Но стоит в матче судье дать свисток — и все идет не так, как хотелось бы. Игроки стараются, однако на них, наверное, психологически давит результат. А если думаешь только об этом, сложно показывать качественный футбол. Каждый раз я прошу забыть о результате и сосредоточиться на хорошей игре. Но желания не всегда совпадают с возможностями. Я считаю, гораздо лучше было бы, если бы результат приходил вместе с хорошей игрой.

— Какой из матчей — с донецким Металлургом или с Волынью — заставил вас поволноваться больше?

— Оба соперника потрепали нам нервы. С Металлургом были некоторые проблемы, особенно в первом тайме. А Волынь могла нас наказать. У нее были моменты, но надежно сыграл Денис Бойко. Если обе эти команды станут играть так и дальше, они попьют крови и у других соперников по премьер-лиге.

— Чемпионат вы начинали в двух городах, которые занимают особое место в вашей душе, — родном Львове и Луцке. Как встречали вас болельщики?

— Грех жаловаться, ведь во Львове я работал главным тренером в общей сложности семь лет, а в Луцке в роли игрока и тренера провел восемь. Разумеется, приятно было играть при такой аудитории. Днепр любят в Западной Украине: хотя Волынь проиграла, луцкие болельщики желали нам всего наилучшего. Особенно в преддверии игры в Копенгагене. Было приятно.

— Что вас как тренера на данном этапе радует больше всего?

— Сам коллектив Днепра. В нем подобрались классные футболисты, в команде царит дружная атмосфера, ребята переживают за результат. Порой даже чересчур. Это меня, естественно, радует, но важно, чтобы названное не переходило за определенные рамки и не мешало игрокам демонстрировать то, на что они способны. Футболистам важно почувствовать себя раскрепощеннее, это поможет им показать более качественный футбол. Пока же ребята демонстрируют свой потенциал не на полную мощь.

— С возвращением в команду Сергея Кравченко, Младена Бартуловича и приглашением Владимира Полевого проблем у Днепра стало меньше?

— Относительно меньше. Но хотелось бы иметь хорошего плеймекера. Это ключевая фигура в команде, которой Днепру пока недостает. Надеюсь, в ближайшем будущем придем к тому, чтобы приобрести квалифицированного игрока на эту позицию. От этого во многом зависит игра команды.

— Не кажется ли вам, что с возвращением в Днепр Руслана Ротаня все пазлы в целостности командной игры вмиг сойдутся?

— Надеюсь, что так и будет. Руслан уже в следующем матче чемпионата с Карпатами будет играть. Но помимо Ротаня Днепру необходим игрок, выступающий на позиции чуть дальше — там, где играл Джулиану.

— В заявку на третий раунд квалификации Лиги чемпионов Ротань не внесен?

— Нет. Как и Иван Стринич.

— Кстати, когда планируется возвращение в строй Стринича?

— Думаю, через неделю он будет готов.

— По глазам хорвата сумели определить, сильно ли он расстроен срывом контракта с Вест Хэмом?

— Это, наверное, лучше у него спросить. Я Стриничу говорил, что не стоит спешить, нужно играть здесь, проявляя себя в Лиге чемпионов. К тому же, не думаю, что Вест Хэм является столь серьезной командой — она ведет борьбу за сохранение прописки в премьер-лиге. Если уж и пробовать себя, то в куда более сильном клубе.

— Кто-нибудь кроме Виталия Мандзюка, значится в лазарете?

— Нет, к счастью, больше никого.

— Всех украинских болельщиков волнует один вопрос: в Копенгагене Днепр будет сильнее?

— (Улыбается). Если мы хотим пройти в Лиге чемпионов дальше, то должны выглядеть сильнее. Причем, намного.

— Какие главные задачи, кроме нейтрализации Андреаса Корнелиуса, будут стоять перед Днепром в ответном поединке?

— Мы понимаем, что Копенгаген в родных стенах будет играть намного агрессивнее. Команда Сольбаккена это не раз показывала и в чемпионате Дании. Но и мы постараемся сыграть агрессивнее.

— Знаю, что однажды вы были в Копенгагене проездом по пути в шведский Мальме, где с одноименным клубом встречался Металлист. А другие визиты в этот город у вас были?

— Нет. Но, как я слышал, столица Дании — очень красивый город. Знаю его по сказкам Ханса-Кристиана Андерсена. Полагаю, будет время познакомиться с Копенгагеном. Главное для меня — увидеть стадион и набраться позитивных эмоций перед ответной игрой.

 

 

sport-express.ua