По словам наставника Днепра Мирона Маркевича, уход хорватского защитника Ивана Стринича — уже практически свершившийся факт. Сам футболист признается, что не прочь остаться в днепропетровской команде, о чем и заявил в интервью MatchDay. А также Иван поделился своими впечатлениями от пребывания в Днепре, работе с Хуанде Рамосом и рассказал о перспективах сборной Хорватии в отборе к Евро-2016.

 

В ХАЙДУК ПОПАСТЬ НЕ ОЧЕНЬ И ПРОСТО

 

— Иван, нельзя сказать, что публичность — твое второе я. Ты практически не общаешься с прессой, о тебе мало, что известно. Расскажи о своей карьере, откуда у тебя появилась страсть к футболу?
— Наверное, это врожденное. Я с самого детства любил возиться с мячом, постоянно вместе с друзьями играли во дворе в футбол. Мне это нравилось, и я практически целыми днями пропадал на футбольных площадках. В возрасте 7-8 лет меня забрали в футбольную секцию.

 

— Родом ты из хорватского городка Сплит, который известен прежде всего своими курортами и футбольным клубом Хайдук. Когда говоришь, что тебя забрали в футбольную секцию, речь идет о Хайдуке или другом клубе?
— На самом деле, в Хайдук попасть не так-то и просто. В академию белых все юноши проходят своеобразным отбор. Есть у нас такие себе далматинцы, в которые набирают ребят, просматривают, а потом принимают по ним решение. Если они кому-то из тренеров какого-нибудь клуба понравятся, их забирают в свою академию. Так было и со мной. Я пришел в этот далматинец, провел несколько тренировок, и уже после этого меня забрали в академию Хайдука.

 

— В твоем послужном списке, кроме Хайдука, значится еще и французский Ле Ман, в котором, по некоторым данным, ты пробыл целый год. Как ты попал в французский клуб?
— Дело в том, что я уже был на контракте в Хайдуке, а Ле Ман арендовал меня на год. Проведя сезон в дубле красно-золотых, по определенным причинам остаться во Франции мне не удалось. Тогда был еще совсем молод, мне хотелось играть, а в чужой стране было тяжело адаптироваться, привыкнуть к требованиям местного футбола. Хотя во Франции я получил неоценимый жизненный опыт, многому научился. Я уже сейчас понимаю, что в формировании меня как футболиста, Ле Ман отыграл очень важную роль.

 

— После этого ты вернулся обратно на родину, только не в Хайдук, а в малоизвестный Драговляц. Что ты можешь рассказать об этой команде?
— Дело в том, что, когда я вернулся в Хайдук, в сплитской команде была серьезная конкуренция, и в основу пробиться было практически нереально. Выкупить же мой контракт никто из клубов элитного дивизиона не смог, поэтому мне пришлось уйти в еще одну аренду. На этот раз в Драговляц, который выступал во втором дивизионе (аналог первой лиги Украины, — прим.Авт.). Не могу сказать, что я сделал шаг назад, потому что в новом клубе я получил игровую практику, и уже по возвращению в Хайдук стал игроком основного состава. Хотя во втором дивизионе играть непросто, там в основном делается ставка на борьбу, жесткость и выносливость. Футбола как такого во второй лиге очень мало.

 

ДНЕПР НЕ ТОЛЬКО ПРЕДЛОЖИЛ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ, НО И БЫЛ БОЛЕЕ НАСТОЙЧИВ

 

— Говорят, что после Драговляца ты мог оказаться в загребском Динамо, но трансфер так и не состоялся. Интерес со стороны динамовцев действительно был?
— Да. Я отлично провел сезон в Драговляце и мною активно заинтересовалось Динамо. Со мной связывался нынешний главный тренер загребцев Зоран Мамич, который предлагал подписать с его клубом контракт. Но я отказал. Тренерский штаб Хайдука пообещал, что я буду играть, и желание выступать в родном городе, за родной клуб оказалось сильнее предложения Динамо.

 

— Судя по всему, твой выбор оказался правильным, ведь своей игрой за Хайдук ты не только заслужил вызов в национальную сборную, но и к тебе появился интерес со стороны многих европейских клубов, в том числе и от Днепра. Над предложением днепропетровцев долго думал?
— Меня пригласили, я приехал. Как сейчас помню, дело было зимой, и тогда в Днепропетровске стоял жуткий мороз. Но ничего, я провел несколько тренировок, Хуанде Рамос остался мною доволен, и мы ударили по рукам.

 

— А вообще какие-то сомнения по поводу переезда в Украину были? Ведь наверняка у тебя хватало и других предложений.
— Откровенно говоря, предложения были, но Хайдук — клуб небогатый, и, получив от Днепра желаемую сумму, согласился на трансфер. Другие команды предлагали значительно меньше денег, что кардинально не устраивало руководство Хайдука. В конце концов, днепропетровцы не только предложили больше, но и были более настойчивы. Что касается моего мнения, то я был не против перейти в Днепр. Условия меня полностью утроили, да и инфраструктура клуба очень понравилась.

 

У НАС БЫЛО ДВА ОТЛИЧНЫХ ШАНСА ПРОЙТИ В 1/8 ФИНАЛА ЛЕ

 

— В этом сезоне Днепр в плей-офф Лиги Европы встречался Хайдуком, болельщики которого в Сплите устроили горячий прием украинскому клубу. Лично у тебя, какие отношения с хорватскими болельщиками? Они с пониманием отнеслись к твоему переходу или же ты для них стал врагом?
— Да, в Сплите умеют болеть, люди там практически живут футболом. Что же касается моих отношений с фанами Хайдука, то все нормально, никто ни на кого обид никаких не держит. Все все понимают, поэтому на что обижаться? Отношения с болельщиками как Хайдука, так и Днепра у меня абсолютно нормальные, никогда ни с кем ни конфликтовал.

 

— Под руководством Хуанде Рамоса Днепр завоевал серебряные медали и получил право играть в квалификации Лиги чемпионов. Что можешь сказать об этом тренере? Как работалось под его руководством?
— Рамос — очень грамотный и отличный специалист. Он не только силен в тактике и физической подготовке команды, но еще и прекрасный психолог. Всегда уравновешенный, рассудительный, никогда без повода критиковать не станет. Как по мне, он провел в Днепре большую работу, сумел слепить боеспособный коллектив, наладить игровые связи между футболистами, поставить командные действия. Кроме того, у Рамоса были очень и очень тяжелые тренировки, особенно сборы. Мы много бегали, тактически много работали. Поэтому у нас получалось постоянно прессинговать соперника, играть на хороших скоростях.

 

— Как считаешь, чего не хватало Днепру в еврокубках, чтобы выступить как можно успешнее?
— У нас было два отличных шанса, чтобы пройти в 1/8 Лиги Европы. Сперва нам помешал Базель, потом — Тоттенхэм. Не считаю, что мы в чем-то им уступили. Более того, на мой взгляд, мы должны были как минимум одного из этих соперников проходить. К примеру с лондонцами, все было в наших руках: домашняя победа, в гостях вели 1:0, но что случилось потом, тяжело объяснить. Мы начали много ошибаться, Зозуля получил красную карточку. В результате проиграли 1:3 и вылетели из турнира. Честно говоря, обидно проигрывать в таких поединках.

 

— Когда мы с тобой общались в прошлый раз, ты сказал, что твое будущее в Днепре окончательно еще не определено, но у тебя есть желание остаться. В чем же тогда проблема, почему не можешь продлить контракт?
— Тут все очень просто: я не могу договориться с клубом. Я хочу одно, Днепр предлагает другое. Это нормально, в футболе всегда так. На данном этапе переговоры продолжаются и, думаю, вскоре все решиться. Контракт у меня заканчивается после Нового года, но есть огромное желание продолжить карьеру в Днепропетровске. Скажу больше, у меня было множество предложений от других клубов, но Днепр стал фактически моей родной командой, мне тут очень нравиться. Посмотрим, как будет развиваться ситуация в дальнейшем, возможно, мы все-таки достигнем консенсуса.

 

— Иван, расскажи о своей семье…
— Я женат, у меня двое детей — сын и дочка.

 

— Семья вместе с тобой жила в Днепропетровске?
— В последнее время нет. Дело в том, что моя жена недавно родила второго ребенка, поэтому уехала в Хорватию.

 

— Когда другой игрок Хайдука — Никола Калинич — переходил в Днепр, он с тобой консультировался?
— Да, звонил мне, спрашивал, что за команда, какой город, стоит ли переходить. Ну, я рассказал, что знал. Чем мог, помог (смеется).

 

— В команде себя чужим не чувствуешь?
— В этом плане вообще никаких проблем нет. Русский язык я понимаю, в быту и коллективе тоже все хорошо. В Днепре, скорее, чувствую себя своим, нежели чужим.

 

— В Днепре, наверное, больше всего общаешься с Калиничем?
— Да, мы с Николой хорошие друзья. В Днепропетровске квартиры даже снимаем по соседству.

 

— Как тебе Днепропетровск? Город нравится?
— Нравится, но есть и лучше (смеется). На самом деле, Днепропетровск — хороший город, но большой. Я вырос в Сплите, это очень маленький городок, уютный. Днепропетровск же совсем другой, он огромный и промышленный.

 

— С кем еще из соотечественников, выступающими в Украине, поддерживаешь связь?
— Да практически со всеми. С теми же Срной, Бартуловичем, Видой, Вукоевичем, хоть он уже и уехал из вашей страны.

 

— То, что в нашей стране идет война, тебя не пугало?
— Нет, в Днепропетровске все хорошо, спокойно, волноваться нечего. Единственно что, родители и супруга переживают. Боятся за меня, ведь родители что-то похожее уже пережили.

 

— А ты помнишь вооруженный конфликт в Хорватии в начале 90-х?
— Да, но совсем немного. Я тогда еще маленьким был, мало, что помню о той войне.

 

ЕСТЬ ХОРОШИЕ ШАНСЫ ПОПАСТЬ НА ЕВРО-2016 С ПЕРВОГО МЕСТА В ГРУППЕ

 

— От клубных дел, перейдем к сборной. Свой дебютный поединок в составе клетчатых помнишь?
— Конечно. Не знаю точно, сколько это было лет назад, но играли мы товарищеский матч против сборной Австрии. Ту встречу мы выиграли — 1:0, а я провел все 90 минут. После этого в сборную меня начали вызывать регулярно.

 

— Насколько обидно пропустить финальную часть чемпионата мира в Бразилии, ведь ты провел хороший сезон, но травма оставила тебя за бортом мундиаля?
— Больно. Я получил обидную травму, и мне пришлось смотреть турнир по телевизору. Но это жизнь, ее нужно принимать такой, какая она есть. Получил травму, что тут уже поделаешь. Конечно, обидно, но нужно двигаться дальше, ведь жизнь продолжается.

 

— В своей отборочной группе к Евро-2016 Хорватия с 10-ю очками делит первою второе место с Италией. Как оцениваешь шансы своей сборной на попадание на Чемпионат Европы?
— Сейчас у нас подобралась хорошая команда, мы неплохо идем по турнирной дистанции: три поединка выиграли, один – со сборной Италии — свели вничью. В общем, у нас есть хорошие шансы квалифицироваться на чемпионат Европы с первого места. В любом случае, все будет зависеть только от нас.

 

— По руководством какого тренера в сборной тебе наиболее комфортно работалось?
— Не буду скрывать, мне было очень приятно работать со Славеном Биличем. Это очень хороший и талантливый специалист. Кроме того, Славен — отличный парень, с ним легко найти общий язык, всем игрокам он был другом.

 

 

matchday.ua