Евтушок: "Ковентри" не хотел платить "Днепру" за мой трансфер"
Экс-игрок “Карпат”, “Днепра” и сборной Украины Александр Евтушок в интервью сайту “ФУТБОЛ 24” рассказал о своей теперешней жизни и открыл тайну связанную с его пребыванием в английском “Ковентри”.
– Александр, вы являетесь первым украинцем, который уехал играть в английский клуб?
– Немного быстрее меня в Англию перебрался Андрей Канчельскис.
– Но у него тогда уже был российский паспорт…
– Да, правильно. Но Канчельскис сам из Кировограда… В принципе, учитывая то, что Андрей принял русское подданство, я действительно стал первым украинским футболистом в команде английской Премьер-лиги. Как только оказался в этой стране, наша диаспора очень радовалась, что украинец будет играть в Англии.
– Но надолго задержаться в “Ковентри” вам не удалось.
– На это были свои причины. Ранее о них никогда не рассказывал, поэтому о них никто не знает. У меня тогда были серьезные проблемы со здоровьем. Не смог в Англии восстановиться, поэтому был вынужден уехать оттуда.
– Раньше вы говорили, что “Ковентри” не рассчитался с “Днепром” за ваш трансфер.
– Это никто не скрывал. “Днепр” хотел полного расчета за мой переход, “Ковентри” рассчитываться не хотел. Это не секрет. Но, как уже говорил, была еще одна важная проблема – мое здоровье. Об этом я не рассказывал.
– Что вас больше всего удивило в тренировочном процессе “Ковентри”?
– Англичане совсем по-другому работают, чем украинцы. У нас между тренировками пауза где-то часов пять. А у них между занятиями проходит где-то два-три часа. У англичан вторая тренировка заканчивается где-то в 14 часов, а у нас начинается в 16. Такой у них ритм жизни и он переносится на поле. Войти в их колею очень непросто. Также у них специфический менталитет.
– Сергей Балтача, который много лет работает в Лондоне, говорит, что в Англии есть серьезная проблема с детским футболом, мол у них нет квалифицированных детских тренеров. Это правда?
– Балтача живет в Лондоне много лет, ему, конечно виднее. Действительно, много юных англичан не раскрываются во взрослом футболе. Хотя, в целом, среднего уровня футболистов в Англии достаточно много. Они довольно техничные. А проблема с адаптацией молодежи во взрослом футболе есть не только в Англии. У нас тоже она есть.
– Что сейчас вас объединяет с футболом?
– Только интернет.
– С бывшими партнерами общаетесь?
– Иногда общаюсь, но не часто. У всех есть своя работа, цели. Я от футбола отошел, ничем не связан с ним.
– В Крыму у вас туристический бизнес?
– Да, имею дом на берегу моря.
– Что-то в ваших апартаментах говорит о том, что их обладатель в прошлом был известным футболистом?
– Нет, ничего не напоминает. Разве газон у дома (смеется). И то он этим летом выгорел из-за засухи. Нужно пересеивать.
– Нет даже какой-нибудь комнаты, на стенах которой висят ваши футбольные фотографии?
– Нет, нет. Не хочу выставлять это все.
– По адреналину большого футбола не скучаете?
– Проблем с адреналином в повседневной жизни у меня нет. Конечно, хочется побегать, поиграть в футбол. Но я же понимаю, что уже никогда не буду играть на том уровне, что десять лет назад. В этом плане я уже успокоился.
– А вернуться в футбол в качестве тренера или агента не хотели бы?
– Нет, вряд ли. У меня маленькие дети, хочу их воспитывать, находясь вместе, а не в разъездах. Для меня сейчас главным в жизни является воспитание детей. Поэтому возвращения в футбол не будет.