Футбольный клуб “Днепр” – главный претендент на неофициальный титул “разочарование сезона” в украинском чемпионате. Сколько было потрачено средств (“Днепр” в кои-то веки стал лидером по суммам, выделенным на трансферы) и сил, а эффект – вовсе не тот, что ожидался. И летом, и осенью, за исключением кратковременного периода, когда подопечные Хуанде Рамоса выдали “на-гора” пять побед подряд, команду лихорадило. Как так вышло и какие выводы из этого последуют? Об этом в интервью днепропетровскому “11-му каналу” и “Комсомолке” рассказал гендиректор “Днепра” Андрей Стеценко.

 

“ПОЧЕТНОЕ” ЧЕТВЕРТОЕ 

– Скажите, Андрей, а вам в сложившихся реалиях приятно говорить о футболе и о футбольном клубе “Днепр”?

–  Ну а почему нет? Всегда приятно говорить о футболе, потому что я этот вид спорта очень люблю на протяжении долгого времени. По большому счету ничего плохого не происходит. Конечно, я прекрасно понимаю, что опять в этом сезоне мы займем свое “почетное” четвертое место, которые мы занимали уже…

 

– Нет, ну если бы “Днепр” сейчас шел где-то там в первой тройке…

– Безусловно, тональность была бы совсем другой. Но, как говорится, “маємо те, що маємо”, четвертое место от нас никуда не уйдет, до более высоких вершин нам дотянуться вряд ли удастся в этом сезоне, потому что слишком велик очковый отрыв от лидирующей тройки команд. Можно говорить о том, что мы топчемся на месте, но, с другой стороны, может быть…

 

– Может быть, фундамент укрепляем?

– Да, укрепляем фундамент. Много появилось у нас новых игроков, новый тренер… Будем ждать и верить, что “Днепр” пойдет вперед. 

 

– Но вот недовольных игрой “Днепра” сегодня больше, чем довольных. В то же время Рамоса брали на четыре года, а почему результат требуют уже сейчас, через год?

– Болельщики всегда требовательны. Они хотят, чтобы сразу и быстро. Но, наверное, так не получается…

 

– А руководители клуба?

– А руководители клуба терпят. Пока терпят ту ситуацию, которая есть. Мы неоднократно подчеркивали, что пригласили этого специалиста с европейским именем, рассчитывая, что в обозримом будущем “Днепр” придет к каким-то вершинам в украинском футболе, но пока это не очень получается. 


– Но ведь действительно нужно какое-то время…

– Безусловно, команда за год не строится, а сейчас прошел год после начала работы Хуанде Рамоса. Не знаю, сумеет ли он отработать все четыре года, но по крайней мере на сегодняшний день все в спокойном режиме, он продолжает трудиться.

 

РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА

–  Кто-то в том, что происходит, винит Рамоса и его команду, кто-то – Стеценко. Идет такой посыл, что не может быть десять плохих тренеров, я считаю со времен еще Грозного, и один хороший директор.

–  Сколько людей – столько и мнений. Я, конечно, понимаю, что наши болельщики заждались успехов, призов, медалей или кубков, но, к сожалению, приходится констатировать, что чего-то нам все время не хватает. Если ряд людей считает, что во мне камень преткновения – это их мнение, пусть так считают. Но я ведь тоже человек подневольный. У нас есть акционеры, и они считают, что я со своей работой справляюсь, и не собираются менять коней на переправе. 

 

– А не стоял так вопрос, чтобы отойти на время от дел и не мешать, если существуют такие предпосылки?

– Не мешать кому?

 

– Тренеру.

– А я ему не мешаю. У нас каждый занимается своим делом. Тренер – тренирует, а я занимаюсь своими вопросами, скажем так, материально-технического обеспечения для тренировочного процесса. В меру своих сил и возможностей. В меру тех рамок, которые определены нашим акционером. 

 

“ДЕРЖИМ МАКСИМОВА ПОБЛИЖЕ”

– Все обсуждают больной вопрос для днепропетровских болельщиков о Назаренко. Чья это была инициатива – его переход?

– Понимаете, тут сошлось много факторов. С одной стороны, тренер по большому счету не отстаивал этого футболиста – посчитал, видимо, что он возрастной игрок и на его позицию уже был сделан ряд приобретений, с другой стороны, и мы посчитали, что Сергей… Мы немного не сошлись, и даже не в сумме личного  условия контракта, а в его сроке. Мы предложили ему контракт на один год, а “Таврия” –  на три или четыре года, и естественно, что любой футболист, который хочет обеспечить свое будущее…

 

– Тем более карьера близится к завершению…

– Да, будем смотреть правде в глаза, карьера его идет к своему завершению, и Сергей принял такое решение. А мы вынуждены были принять его решение. 

 

– А чем Андрей Русол сейчас занимается?

– Русол сейчас в нашей скаутской службе. Пока он занимается наравне с другими специалистами поиском новых игроков.

 

– То есть с футболом он полностью закончил? Просто ходила в Интернете информация, что он делал какие-то повторные экспертизы…   

– Нет, он сделал много, как вы говорите, экспертиз по поводу своих проблем со спиной, но все они закончились тем, что врачи ему рекомендовали закончить с футболом, потому что физические нагрузки в дальнейшем могут негативно сказаться на его здоровье. 

 

– Хуанде Рамос – это нормальное селекционное приобретение или есть вопросы? Это ведь главная селекционная фишка года…

–  Безусловно, потому что на определенном этапе руководство клуба считало, что мы топчемся на месте, и для того чтобы сделать качественный скачок вперед, нужен маститый специалист с именем. Правда, пока и у него не все получается. Но подождем, посмотрим, будем верить.

 

– А если быть объективным, то всех своих, наверное, уже перепробовали: Протасов, Бессонов… Скажем так, не такой большой пул украинских тренеров-специалистов.

– Конечно, в Украине сложно найти хорошего тренера. Хотя есть неплохие, особенно молодые. На мой взгляд, тот же Юра Максимов, который возглавляет “Кривбасс”, достаточно перспективный специалист, но, правда, ему еще надо опыта набраться, для того чтобы работать с ТОП-клубами. Надо просто держать руку на пульсе…

 

– Вы, видимо, поближе его и держите?

– Ну, можно и так сказать.

 

Дмитрий МОСКАЛЕНКО, kp.ua