Главный специалист по украинскому футболу среди комментаторов Алексей Андронов рассказал о стыковых матчах Украины и Франции.

 

— Не рано ли российские эксперты начали петь дифирамбы сборной Украины?
— Отношусь к этому сдержанно. Я, естественно, читал, что о победе Украины говорили наши специалисты, в частности, Ловчев и Бышовец. Но такое впечатление, что они в первый раз увидели сборную Украины. Мне кажется, такие игроки, как Коноплянка и Ярмоленко, хорошо известны, и никакого откровения в их игре против Франции не было. Если кто-то говорит, что раньше не знал футболиста по фамилии Зозуля, то это его проблемы. Нужно внимательнее следить за тем, что происходит.
Немного эйфории есть и в России, и в Украине. Я более спокоен и прекрасно отдаю себе отчет в том, что сделан только первый шаг, что все равно в ответной игре будет невероятно тяжело.

 

— Эта эйфория может пагубно сказаться на игроках?
— Думаю, нет. Они сами все прекрасно понимают. Среди них есть люди, которые участвовали в предыдущих отборах, в стыковых матча. В 2009 году я был в Греции, летел с командой назад в одном самолете, и прекрасно помню, какое было настроение, когда сыграли с греками вничью (0:0). Все были уверены, что дома, конечно, они выиграют и выйдут на чемпионат мира. А чем все закончилось, мы помним — слезами Шевченко и невыходом никуда. Поэтому никакой расслабленности не будет. Там довольно опытные и много чего повидавшие игроки. Не думаю, что у кого-то уедет крыша от первого результата.
Могу только своим друзьям, которые выступают за сборную Украины, пожелать удачи и пожелать продолжить ту линию, которую они начали в первой игре. В футбольном плане, по именам и по качествам отдельных игроков Франция все-таки сильнее. Ее можно победить, только если играть, как единая команда, на протяжении всех 90 минут, как у них получилось в первой игре.

 

— За счет чего сборная Украины победила в первом матче?
— За счет самоотдачи, которая в какие-то моменты граничила с самопожертвованием. Я видел очень много матчей сборной Украины — практически все. Некоторые смотрю вживую. Но такой сборной Украины я не видел очень давно.

 

— Можно ли было ожидать такого успеха от Михаила Фоменко — тренера, у которого давно не было практики, и последним клубом которого был белгородский Салют?
— Фоменко до матча с Францией уже сделал в сборной довольно много: имею ввиду и победу над Польшей и Черногорией, и ничью с Англией. Сейчас говорить о том, что ему как-то мешало отсутствие тренерской практики, уже не приходится.
Ожидал, что Украина может хорошо сыграть с Францией и добиться положительного результата, потому что в сентябре я был на матче Грузия — Франция и видел, что собой представляет французская команда. Грузия, естественно, сильно уступает им в классе игроков, но не позволила практически ничего создать. Опытный тренер (а Фоменко сам говорил, что он посмотрел около дести матчей с участием французской сборной), естественно, нашел противоядие. А сама французская сборная как была разрозненной в сентябре, так и осталась такой сейчас.

 

— В Париже не сыграют Федецкий и Кучер. Использует ли Фоменко напрашивающийся вариант и заменит их Мандзюком и Ракицким? Или возможен вариант с переводом Гусева и Тимощука в оборону?
— Я думаю, что таких сюрпризов быть не должно. Хотя присутствие Гусева в обороне сюрпризом назвать будет трудно — он играл на этой позиции. Но думаю, этого не будет. Фоменко поставит Мандзюка в расчете на то, что он сможет продемонстрировать самоотдачу и самопожертвование, о чем мы уже говорили ранее. С Кучером все понятно — его может безболезненно заменить Ракицкий. Тимощука в данном случае будет важнее иметь на скамейке для того, чтобы регулировать игру по ходу матча, ведь ситуация может складываться по-разному. Он может выйти, когда Украине придется больше обороняться и защищать уже имеющийся результат — возможно, даже минимальную победу французов. Поэтому я не думаю, что Тимощук или Гусев появятся с первых минут.

 

— Что нужно изменить французам в ответном матче? В чем их шанс?
— Я не уверен, что у них что-то получится изменить, потому что за четыре дня команду создать нереально. Мы видим сборную Дешама два раза в течение трех месяцев и наблюдаем примерно одно и то же. Так что понятно, что он и на тренировках ничего другого не наигрывает. Если сейчас команда разрозненная, то вряд ли она предстанет другой. Но они могут рассчитывать на то, что исполнители покажут более высокое индивидуальное мастерство, на то, что Рибери сможет выбраться из того капкана, который Фоменко соорудил для него. И на везение, в конце концов.

 

— Прав ли Евгений Коноплянка, который говорит, что Рибери может забыть про Золотой мяч?
— Это сейчас не имеет никакого значения, потому что голосование закончилось 15-го числа. Абсолютно все голосовали до игры. Женя просто немножко эпатирует публику — в своем стиле. Такая вот у него веселая душа, он любит пошутить. Всерьез это обсуждать не стоит.

 

— Потеря Рибери для чемпионата мира — это как потеря Роналду или Ибрагимовича?
— Все они — самые знаковые игроки на сегодняшний день. Но, честно говоря, я не помню, чтобы были чемпионаты мира, в которых принимали бы участие абсолютно все мировые звезды. Может быть, 2010 год, хотя тоже под вопросом. Вспомните, сколько раз в 90-е начинались одни и те же разговоры, что у Джорджа Веа очень слабая сборная, и он никак не может попасть на чемпионат мира. Великие поколения иногда пропустили мировые чемпионаты. Кстати, Франция прекрасно знакома с этим. — Некоторые считают, что судья может помочь французам, так как УЕФА возглавляет Мишель Платини. Вы в это верите?
— Не люблю обсуждать эту конспирологию. Даже в руке Анри я больше видел чисто судейскую ошибку, чем влияние Платини. Мне не хочется верить, что это возможно. Если верить в это, то зачем мы тогда вообще обсуждаем футбол и зачем в него играть? Я совершенно точно знаю, что Коллина, который решает вопросы назначений в УЕФА, назначил на эти матчи двух своих любимчиков. Это судьи, которых он пестует, которыми он гордится и считает своими воспитанниками: Чакыра и Скомину. Один из них уже прекрасно отработал и не подвел своего наставника. Надеюсь, что и второй справится со своей задачей, и никакие потусторонние вещи после матча мы обсуждать не будем.

 

— Не пора ли главным звездам украинской команды Андрею Ярмоленко и Евгению Коноплянке перейти в зарубежный клуб?
— Так однозначно нельзя говорить. Я совершенно точно знаю, что Ярмоленко не хочет уходить из Динамо, ничего не выиграв в составе этой команды. А когда Динамо в последний раз было чемпионом, он еще не был игроком основного состава. Что касается Коноплянки, то в его клубе задачу чемпионства ставить сложнее. Но так, чтобы они куда-то рвались — я этого не замечал. Хотя интерес, естественно, есть. И Зенит интересовался Ярмоленко, и Ливерпуль. Хотя я не очень понимаю, зачем ему менять киевское Динамо на Ливерпуль. Коноплянка находится в шорт-листе дортмундской Боруссии. Но пока нет такого, чтобы им обязательно надо было уезжать.

 

 

sovsport.ru