Бывший полузащитник Металлиста и Днепра всегда хотел жить в Европе. Даже сына своего назвал Дэвидом. После нескольких невероятно тяжелых и проблемных сезонов его мечта все-таки сбылась, и Олейник подписал контракт с голландским Витессом. В разговоре с корреспондентом MatchDay Денис Олейник рассказал о причинах своего провала в Днепре и ожиданиях от нового клуба.

 

— Всегда в голове была мысль попробовать свои силы в одном из европейских чемпионатов, — признается Денис. — Была такая возможность, когда я был в Металлисте. Нужно было подождать, и мог оказаться в Европе. Но тогда я был молодой, не настолько все оценивал и понимал, плюс были чуть другие жизненные принципы. Не послушал своего менеджера Андрея Головаша, а он убеждал меня потерпеть, что будет предложение от хорошей европейской команды. Но тогда я настоял на предложении Днепра. Хуанде Рамос говорил, что хочет видеть меня в своей команде, и очень хотелось поработать с таким тренером. Именно в Днепре я видел свои перспективы. Сейчас я очень доволен, что получилось перебраться в чемпионат Голландии. Мне импонирует национальный турнир этой страны. Там играют в атакующий футбол плюс очень много импровизации для атакующих игроков на моей позиции. В Днепре не играл, психологически тяжело было. Андрей говорил: Не переживай, время все расставит на свои места. Я очень доволен, что состоялся мой трансфер. Буду жить в стабильной, хорошей стране, мои дети будут находиться со мной. От это выигрываю не только я, но и моя семья. Считаю голландский чемпионат близким мне по манере игры, поэтому еду туда с желанием.

 

— Насколько непростым для тебя были последние полтора года, время, которое ты провел в дубле, и о тебе многие позабыли?
— Если честно, то было очень сложно психологически. Поддерживали только близкие люди. Я очень переживал, понимая, что до конца контракта год. А столько сидеть в дубле сложно. Я ни в коем случае не поплыл. Серьезно готовился и играл за дубль, стараясь прогрессировать даже в дубле, насколько это было возможно. Я всегда считал, что лучше играть в дубле, чем не играть в основном составе. Самыми сложными были последние четыре месяца. Ведь я был вообще не заявлен, потому остался без игровой практики. Команда проводила по две игры в неделю, а у меня три-четыре дня выходных. Сложно быть в тонусе, вес начал набирать. И физически не так себя чувствовал, ведь не было игрового ритма. Меня успокаивало то, что шли переговоры, То, что так все произошло в Днепропетровске… Я клуб и команду ни в чем не виню. У меня со всеми остались хорошие отношения, и я хочу сказать им спасибо за это время. Днепру желаю удачи. Моя футбольная жизнь в Днепре не сложилась. Так бывает, что игрок переходит в клуб, но это оказывается не его команда.

 

— Для себя проанализировал ситуацию конфликта с Хуанде Рамосом? После одного из интервью он отправил тебя в дубль…
— У меня есть свое мнение. Не виню Рамоса в той ситуации, когда меня отправили во вторую команду. Я дал повод. Может, где-то нужно было вести себя по-другому. Не хочу никого винить. Уже очень много сказано, особенно на эмоциях. Сегодня моя главная задача -вернуться в большой футбол, начать играть. Есть шанс проявить себя в хорошем чемпионате, все зависит от меня. В прошлое стараюсь не возвращаться, не вижу в этом смысла.

 

— Ты долгое время работал в Металлисте с Мироном Маркевичем. Теперь он возглавил Днепр. Как ты думаешь, насколько его стиль футбола совместим с тем почерком, который был у днепропетровского клуба до его прихода?
— Я думаю, что Днепр все сделал правильно при выборе Маркевича. Думаю, в Днепропетровске у него все получиться. У Маркевича есть футболисты, которые нужны под его модель игры. Плюс Мирон Богданович говорил о точечных усилениях. Команда укомплектована хорошо, Маркевич опытный специалист, поэтому Днепр на правильном пути. Играть они будут чуть по-другому, но в целом будут прогрессировать. Именно при Маркевиче я в полной мере раскрылся, попал в национальную сборную, заиграл в Металлисте. Он — тренер, который открыл меня для украинского футбола.  Хочу пожелать Мирону Богдановичу удачи в Днепре.

 

— В Витессе ты получил достаточно неплохие финансовые условия, если учесть правило, что игрок из страны, которая не входит в Евросоюз, должен получить контакт не меньше 500 тысяч евро в год минус налоги…
— Для меня финансовый вопрос не стоял на первом месте. Для меня важны футбольные моменты и возможность раскрываться и заново о себе заявить. А если учесть бонусные опции в контракте, то условиями я доволен.

 

— Совет Евгения Левченко читал?
— Спасибо за его советы. Мой менеджер Андрей Головаш хорошо знает европейскую культуру. Он сразу сказал обязательно учить язык. В команде говорят на английском. Я последние полтора месяца занимался английским. Азы знаю, но, когда находишься внутри команды, быстрее начинаешь говорить. Я уже был в городе Арнем, когда проходил медосмотр. Общался с главным тренером и спортивным директором. Разговор был предметным: о тактических схемах, как он меня видит на поле. Они очень открыто играют, в атакующий футбол. Я хочу сказать, что смотрел матчи Витесса — очень приличная команда. После первого круга они занимали второе место и отставали на одно очко от Аякса. Боролись за место в Лиги чемпионов. Во втором круге потеряли много очков. Меня удивляло, что у них владение мячом 70-80%. Я смотрел их игру с ПСВ, когда судьи загнали. Арбитр немного ошибся с пенальти, и они проиграли. Хотя смотрелись на голову выше, команда имеет свое лицо и амбиции. При этом Витесс — самая молодая команда чемпионата, финансово стабильный клуб, хорошая инфраструктура, хороший город для жизни. Я очень рад, что такой вариант вышел. Я понимаю, что будет нелегко с адаптацией. Надеюсь, что быстро впитаю все, что необходимо для того, чтобы комфортно себя чувствовать и самореализоваться как футболист в Голландии.

 

 

matchday.ua