Сирота: Мы можем наблюдать, живем ли мы по закону, либо по усмотрению некоторых людей
Эксперт Святослав Сирота высказал свое мнение относительно эпизода Калинич-Степаненко, который произошел в матче 12-го тура Премьер-лиги.
«По этому моменту уже высказалось много разных людей, специалистов и просто тех, кто мнит себя ими. КДК уже начал рассматривать эпизод.
Лично мое мнение, что удар был неумышленный. В этом я солидарен с Сергеем Нагорняком. Степаненко чересчур плотно держал Николу. И последний, освобождаясь, пытался вырваться, при этом естественное действие человека — это толчковое движение рукой.
Я поясню на примере: раньше в тренировочном процессе было упражнение — движение с сопротивлением. Один игрок бежит, а другой держит его двумя руками за корпус, создавая препятствие в движении первого. При выполнении этого упражнения футболист, который бежит, усиленно машет руками. По-другому просто нереально бежать. Это простейшие азы, которые изучают в институте физкультуры. По моему мнению, именно такое движение и было у хорватского форварда.
Есть еще такой документ ФИФА, который называется «ПРАВИЛА ИГРЫ. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ СУДЕЙ, ПОМОЩНИКОВ СУДЬИ И РЕЗЕРВНЫХ СУДЕЙ». В этом документе есть пояснения действий, происходящих на поле. Из дополнительных инструкций этого документа:
Неосторожность значит, что игрок показал невнимательность во время игрового единоборства или действовал неосторожно. Если нарушение расценивается как неосторожное, то дисциплинарные санкции не применяются».
Однако в контексте этого обсуждения хочу обратить внимание на совсем другую тенденцию. Это выборочность рассмотрения моментов. Назовем это так. Всего совсем недавно нам озвучивали, что КДК действует исключительно, согласно Дисциплинарных правил ФФУ:
Стаття 60. Юрисдикція КДК: «4. До виключної компетенції КДК ФФУ, як органу першої інстанції, відносяться питання щодо:
… — застосування дисциплінарних санкцій за порушення, не помічені офіційними особами матчу;
— виправлення явних помилок в рішеннях дисциплінарного характеру, прийнятих арбітром. Всі інші рішення арбітра є остаточними».
Как я понимаю, КДК рассматривает момент потому, что якобы арбитр не видел нарушение. И, вероятно, у них есть письменное подтверждение арбитра, что он этот момент не видел. Иначе, КДК просто не имеет права рассматривать эту ситуацию.
Но мы ведь не слепые. Арбитр стоял рядом и сразу остановил игру. Он расценил этот эпизод, как борьбу в пределах правил. А рассечение брови — несчастным случаем.
Не отрицаю, возможно, арбитр в принятии своего решения и не был прав. НО! Согласно действующим Дисциплинарным Правилам ФФУ, КДК не имеет право рссматривать этот момент, ВСІ ІНШІ РІШЕННЯ АРБІТРА Є ОСТАТОЧНИМИ.
Как мне не жалко Степаненко, но, как говаривал Сергей Михайлович Стороженко: «Dura lex sed lex — закон суров, но это закон». Мы опять можем наблюдать, живем ли мы по закону, либо по усмотрению и желанию некоторых заинтересованных людей», — подвел итог бывший руководитель ПФЛ Святослав Сирота.
Судья далеко не всегда вот прямо моментально дает свисток.
Если ШД подтянул факт под себя, это проблем ШД.
Приклупаться и «найти повод» можно всегда.
4я секунда на видео — судья свистит, показывает штрафной
https://www.youtube.com/watch?v=rdzeOUCdxtU
уважаемый, не тупите…
Судья сразу свистнул нарушение Степы на Николе, а потом когда Никола просигнализировал о повреждении Степы — остановил игру и дал потом спорный…
У человека доля секунды для того, чтобы приземлиться правильно на обе руки после неожиданной потери равновесия.
Хочешь сказать, что он потратил время на то, чтобы ударить соперника, которого не видит? Не смеши своим гандболом!
А Степаненку і кротам мужиками бути, а не теревенити. Кемпіони срані.