Пресс-служба днепродзержинской Стали обратилась к вице-президенту ФК Сталь Николаю Семёновичу Колючему с просьбой объяснить ситуацию, сложившуюся в последнее время вокруг нашей команды, в плане её возможного выступления в Премьер-лиге.

 

— Николай Семёнович, как Вы прокомментируете ситуацию, которая возникла вокруг днепродзержинской Стали по поводу её выхода в Премьер-лигу?
— После того, как донецкий Металлург написал письмо в Федерацию футбола Украины, что он снимается с соревнований, днепродзержинская Сталь обратилась в ту же Федерацию, а также в Премьер-лигу с тем, что готова участвовать и у нее есть для этого все возможности, а самое главное — это позволяет и дает право регламент украинской Премьер-лиги. Кроме того, Сталь стала серебряным призером первой лиги.

 

— Но сегодня в прессе развернута кампания в поддержку Ильичевца, что именно он должен остаться в премьер-лиге. Что вы на это скажете?
— В самом деле, страсти пытаются накалить отдельные, подконтрольные определённым структурам, СМИ. Складывается такое впечатление, что это событие затмило собой войну. При этом не помню, чтобы эти СМИ поднимали крик против страны-агрессора и против бандитов, которые фактически изгнали футбол с востока нашей страны. Кто должен остаться на следующий сезон, должен сказать регламент проведения соревнований Премьер-лиги. А ФФУ должна проконтролировать его выполнение. Некоторые СМИ, ссылаясь на пункт 8.3 статьи 5, где сказано если команда Премьер-лиги исключена из соревнований и она заняла в итоговой таблице место выше последнего, тогда в премьер-лиге остается участник, главная команда которого заняла последнее место в турнирной таблице. Обращаю ваше внимание на словосочетание исключили из соревнований, а донецкий Металлург никто не исключал, он сам снялся. Исключили и снялся — это разные вещи. Чтобы клуб был исключен, нужно невыполнять тот же регламент, не приехать на несколько матчей и допустить другие нарушения, которые случались в украинском футболе. Поэтому в данном случае речь не может идти о команде, которая заняла последнее место и могла бы остаться в лиге. Кроме того, итоги прошлого чемпионата были подведены согласно регламента 2014/2015, и Ильичевец стал командой ПФЛ, где сегодня уже имеется календарь следующего первенства. Далее вступает в силу пункт 8.5 статьи 5, который говорит в случае возникновения непредвиденных этим регламентом ситуаций, решение о составе участников Премьер-лиги принимает исполнительный комитет ФФУ на основе предложений Премьер-лиги. То есть, не надо ничего выдумывать, всё прописано в регламенте.

 

Более того, не может быть принято решение в пользу Ильичевца, так как здесь не присутствует спортивный принцип. Здесь должны рассматриваться команды, которые заняли высшие места в первой лиге. Более того, справедливая ротация команд между дивизионами — это требования УЕФА и ФИФА. Отсюда организация ФФУ, которая наделена правом от государства как национальная, должна принять решение по закону и не надо ничего выдумывать.

 

— Можете прокомментировать слова президента ФФУ Андрея Павелко по поводу сложившейся ситуации?
— Я уже прокомментировал. Он сказал, что всё надо делать по закону и по-честному.

 

— А как тогда можно расценивать слова генерального директора Шахтера Сергея Палкина, который сказал, что в Премьер-лиге должен остаться Ильичевец?
— Думаю, что это посыл к своим — как надо себя вести и что надо говорить. Чем больше своих команд в лиге, тем проще жить.

 

— А комментарии, которые делают некоторые СМИ?
— Я вас прошу… Читать и слушать их надо начиная с того, кому принадлежат эти СМИ. После этого и смотрится, и читается веселее. То есть, еще раз, когда говорят в поддержку Ильичевца — это умышленная подача информации, что так и должно быть. Но это неправда, это лукавство, это игра слов, это не норма закона регламента, а манипуляция общественным мнением. Кроме подконтрольных СМИ, еще можно дать команду подконтрольным предприятиям подудеть. Только регламент от этого не изменится.

 

— По каким причинам Металлург (Донецк) снялся с соревнований?
— Эти причины изложены в письме, которое клуб отправил в ФФУ и это не секрет. Если бы не война, наверное, было бы всё по-другому. Война и тяжелая экономическая ситуация сделали так, что клуб остался практически без болельщиков, дислокация — только на бумаге, команда живет на чемоданах, базы нет. Всё это наложило отпечаток на эту ситуацию.

 

— А как, по-Вашему, функционируют другие клубы с востока нашей страны?
— Другие клубы пусть скажут о себе сами.

 

— Насколько известно, днепродзержинская Сталь и Металлург Донецк пытались объединиться в одну структуру, но этого так и не произошло…
— Да, жизнь расставляет всё по-своему. Тем не менее, ФК Сталь сегодня забрал к себе на работу практически весь обслуживающий персонал ФК Металлург, игроков, которые согласились на наши условия, тренеров, U-19, U-21, а также детско-юношескую школу. Акционеры, которые содержали донецкий клуб, тянули до последнего, хотели его сохранить, но увы. Все хорошо знают, какой значительный вклад Металлург внёс в развитие украинского футбола, сколько футболистов было задействовано в сборных страны, сколько талантливой молодежи было воспитано. Я знаю, как акционеры Металлурга относились к этой команде. Всё, что было связано с командой, они пропускали через свое сердце и представляю, как им было тяжело принять данное решение. У Металлурга есть своя богатая история, к ней мы будем относиться уважительно, особенно к тем людям, которые эту историю делали. Может быть, еще наступят времена, когда клуб Металлург (Донецк) вернется в футбол.

 

— И всё же, какие у Стали есть шансы играть в Премьер-лиге?
— Шансы определяет закон — регламент. Насколько я понимаю, переписывать его в ближайшие дни никто не будет. А коль так, то мы уже об этом говорили и наша команда готовится.