Гостем программы «Про футбол», которая выходит на телеканале «2+2» в воскресенье, стал генеральный директор «Днепра»  

– Андрей Викторович, почему на ваш взгляд «Днепр» проиграл донецкому «Металлургу»?

– Сложился комплекс причин. Во-первых, многие игроки травмированы. Как следствие, четвертый поединок кряду наша линия обороны выстраивается по новому, а это не может не сказываться на качестве ее игры. Во-вторых, многие футболисты вызывались в сборные и после возвращения были немножко разбалансированы. А что касается пропущенных голов от «Металлурга», то здесь, на мой взгляд, вопрос психологии. Когда мы повели со счетом 2:1, «металлурги» уже спустя две минуты отыгрались – где-то потеряли концентрацию, а это вопрос психологии. Вот все это наслоилось и привело к такому печальному результату.

– Но был еще и третий гол, который отобрал у «Днепра» даже ничью.

– Здесь, как зачастую и происходит в матчах с участием «Днепра», на мой взгляд, произошла результативная судейская ошибка. Там был явный фол на Инкуме, но судья не остановил игру, «металлурги» провели атаку и забили гол. Надо было ставить штрафной удар. Инкума ударили локтем.

– А работа арбитра Игоря Покидько в целом удовлетворила вас?

– Я бы не назвал ее удовлетворительной. Было много помарок: судья неоднозначно трактовал стыки. Если говорить в целом, то он более-менее справился, но вот эта ошибка (незафиксированный фол на Инкуме) привела к плачевному для нас результату и в очередной раз «Днепр» недосчитался очков.

– Что значит «в очередной раз»?

– Вы прекрасно знаете, что у нас всегда есть претензии к арбитрам. Это уже стало притчей во языцех.

– Конкретнее.

– Если взять матч с «Металлистом», сыгранный два тура назад, так там судейство, а точнее его необъективность, перешла все границы. Судейство было предвзятым.

Уже в начале матча арбитр Евгений Арановский проигнорировал удар рукой Эдмара в лицо Стриничу. Затем блокируют проход Инкума – вновь свисток молчит. Но стоило сфолить Денисову – сразу штрафной и желтая карточка. На 73-й минуте Арановский поставил штрафной в сторону «Днепра», после которого «Металлист» забил гол. На мой взгляд, если фол там и был, то на штрафной удар он не тянул – если помнить о фоле на Стриниче, который остался без внимания. Кстати, во время пробития штрафного Эдмар находился в офсайде, но арбитры вне игры не зафиксировали. Эдмар находился ближе всех к воротам и закрывал обзор голкиперу. Можно было смело поднимать «вне игры».

Еще было два эпизода на Коноплянке: чистая блокировка, которую судья тоже пропустил и не назначил штрафной. Затем Эдмар сорвал атаку, но желтую карточку не получил. Эдмар, на мой взгляд, в том матче наиграл на удаление, если судить по совокупности всех нарушений.

Ну и эпизод Горяинов – Коноплянка. Это кунг-фу какое-то!. Слава Богу, что Евгений Коноплянка остался жив. Но опять же, судья не проявил никаких претензий к вратарю.

– Вы считаете, что была предвзятость со стороны арбитров в этом матче?

– Да, однозначно.

– Кто виноват?

– В данном случае судья.

– А в конкретной ситуации в украинском футболе?

– Виноваты те люди, которые отвечают за судейство в Украине.

– Конкретнее?

– Пьер-Луиджи Коллина, который отвечает за судейство. Он пропускает мимо своего внимания моменты, о которых я говорил выше. Арановский допустил много ошибок, но не понес никакого наказания и в 23-м туре судил матч «Ворскла» – «Севастополь». Вот это и непонятно.

– Вы жаловались после матча с «Металлитом»?

– А нам сейчас некуда жаловаться. Судейский корпус – это какой-то закрытый клуб. Любая наша апелляция, попадающая в судейский комитет, поддается «урнированию». Полная закрытость!

Коллина говорит о том, что он сам разберется с любой ситуацией, но ошибки продолжаются, а я пока не слышал ни об одном громком отстранении судей. Мне непонятно зачем столь маститый специалист занимает этот пост.

– Мы привыкли слышать о том, что с приходом Коллины ситуация в судействе улучшилась. Вы едва ли не первый специалист, кто критикует итальянца. Неужели ничего не поменялось?

– Я слышал о том, что для судей были введены специальные тесты, закупается аппаратура… Но это все частности – внутренние дела судейского корпуса. А главная задача, под которую, как я понимаю, и был приглашен Коллина, было решение проблем с судейством.

– Что конкретно должен был решить Коллина? Что должен был сделать итальянец, чтобы решить проблемы в судействе?

– Считаю, что провинившихся судей должны отстранять на длительный срок, а об этом нужно говорить открыто: в прессе, по телевидению. Возможно тогда ситуация сдвинется с мертвой точки.

Между «Шахтером» и «Днепром» очень солидный разрыв: причина только в судьях или у вас есть претензии к своим игрокам?

 – «Шахтер» – это на сегодняшний день команда номер один в украинском футболе. Если говорить о нашем отставании от «горняков», то естественно, причина не только в судейских ошибках. Но очков 7 – 8 в этом сезоне мы потеряли. Это как минимум. Вспомните: в первом круге в матче с «Металлистом» сначала засчитали гол Селезнева, а потом под давлением игроков харьковчан его отменили. Затем играли с «Динамо»: арбитр поставил пенальти в ворота киевлян, но потом также отменил свое решение.

Судьи виноваты, но есть люди, которые стимулируют их к таким действиям. Возможно, проблема заключается и в этой плоскости.

– Да, это проблема, но говорить о ней без фактов я не могу. Думаю, судьи не просто так ошибаются.

– Как бороться с этой проблемой? Взрослые люди, бизнесмены собираются и жмут другу другу руки, обещают, что все будет хорошо, а потом разъезжаются и все начинается сначала.

– Действительно, мы много раз слышали о меморандумах честной игры, жали руки, ставили подписи. Но все это продолжается. Думаю, что единственный выход – это только отстранение судей на длительный срок. Дисквалификация! Провинился – отвечай.

 – Сейчас в ПЛ много молодых арбитров. Они уже испорчены той ситуацией, о которой мы говорим?

– Сложно ответить: молодым везде у нас дорога, но рефери, к примеру, второй лиги нужно постепенно подводить к арбитражу в элите. Вот здесь может присутствовать человеческий фактор. Но не так как наошибался господин Арановский в одном матче.

– Что вы собираетесь делать? Опустите руки?

– Нет! Будем бороться.

– Как? Вы сами сказали, что некуда слать протесты. Как клуб может защитить себя в данной ситуации?

– Думаю, что об этом чаще нужно говорить. Собираться, общаться. И тогда ситуация может сдвинуться с мертвой точки. А то мы слишком много молчим.