В эксклюзивном интервью MatchDay полузащитник днепропетровской команды рассказал о своем посвящении в днепряне, вспомнил историю групповой фотографии на фоне трактора и поведал, кто всегда выигрывал в карты в киевском Динамо.

 

— Роман, когда расставались с Ребровым, давал ли он какое-то напутствие?

— Если честно, то и не вспомню… Удачи пожелал. Дословно сейчас точно не перескажу. Но расстались нормально, пожелали друг другу удачи.

 

— Почему решили уйти, а не попробовать пройти еще одни сборы с командой, чтобы вновь проявить себя и получить шанс в основном составе Динамо?
— Так сложились обстоятельства, что вопрос о моем переходе мы решили в отпуске, и лучше уже было поехать на сборы с новой командой.

 

— В одном из своих интервью вы говорили, что не попадали в состав Динамо не только из-за проблем с лишним весом, но и из-за факторов, раскрывать которые на тот момент вы еще не были готовы. Что это за факторы?
— Лишний вес у меня давно был, чуть ли не при Блохине. А уже при Реброве, после летних сборов с этим проблем не было. Просто сыграли два-три матча вроде неплохо, победили… Ну а потом в поединке с Олимпиком в основу не попал, тренерский штаб поставил двух опорников: Макаренко и Сидорчука. После этого и вовсе стал меньше играть.

 

О ПЕРЕХОДЕ В ДИНАМО НЕ ЖАЛЕЮ


— Виктор Леоненко когда-то сказал, что вы, в свое время, рано ушли из Ворсклы. Как можете прокомментировать его слова? Разделяете это мнение?
— Если так думать, то тогда, может быть, я пересидел бы в Ворскле. На тот момент принял такое решение, потому что хотел уйти. В принципе, ни о чем не жалею.

 

— Сабо вот говорил, что в Динамо вы потеряли все те качества, которыми славились в Ворскле…
— Сейчас все критикуют. (Улыбается.) Дай Бог выйти на другой уровень, и потом будут говорить что-то иное.

 

— Как вообще относитесь к критике?
— Смотря, какая критика. Если она идет по каким-то обоснованным моментам, и люди говорят и видят причины, прислушиваюсь и всегда воспринимаю это нормально. А если это просто бессмысленный разговор, то тогда…

 

— В Динамо вы приобрели или потеряли в плане игры и футбольного развития?
— Потерял в том, что мало играл. Так что в практике, возможно, потерял, но в плане осознания некоторых футбольных моментов, я приобрел.

 

ЕСЛИ ТРЕНЕР КРИТИКУЕТ, ЭТО ВСЕГДА ОБОСНОВАННО


Как приняли в Днепре? Приходилось пройти через какой-то ритуал посвящения?
— Приняли великолепно, хороший коллектив. Пришлось спеть песню Ты беги, беги (песня группы Иванушки International, — прим. авт.).

 

— Игровые требования к вам в Днепре изменились?
— Команда играет не с двумя футболистами под нападающим, а с одним, как и в Полтаве. Плюс, в Днепре у меня больше свободы, чем в Киеве было.

 

— Так играть комфортней?
— Да.

 

— Вам часто достается от Мирона Маркевича. Как считаете, насколько эта критика обоснована, и что не удается сделать из того, что просит наставник?
— Если тренер критикует, это всегда обоснованно. Значит, наставник хочет большего. Да и я этого тоже хочу. А что именно не получатся? Нужно больше забивать, больше отдавать передач, острее играть, и быть более уверенным в себе.

 

— В Лиге Европы хотелось ли пересечься с римской Ромой, зная вашу любовь к этому клубу…
— Да, был момент, могли пересечься. Хотелось бы, конечно. Но не попали.

 

НА ТРЕНИРОВКАХ БЫЛО СЛОЖНО С ХАЧЕРИДИ


— Теперь для вас матчи с Динамо буду принципиальными?
— Конечно, какая-то принципиальность присутствует. Но в тоже время не могу сказать, что это будет прямо суперпринципиальным моментом для меня. Наверное, как и любой матч против бывшей команды.

 

— Если получится забить, гол в ворота Динамо, будете праздновать?
— Посмотрим, дай Бог забить. (Улыбается.)

 

— Есть ли у Днепра шансы на второе место?
— Конечно. Еще не все потеряно, будем стараться до последнего матча. У нас впереди игры и с Шахтером, и с Динамо. Отставание от Шахтера не катастрофическое, плюс, повторюсь, остался еще матч с горняками.

 

Все игроки атакующего плана говорят, что у каждого из них есть свой неудобный защитник. Кто этот футболист для вас?
— Не могу так сказать конкретно о ком-то одном. На тренировках было сложно с Хачериди.

 

— Почему-то вспомнился матч сборных Украины и Испании. Все говорят, что наша команда сыграла хорошо, но у вас лично нет чувства, что этого соперника можно было побеждать? Были амбиции?
— Амбиции были, конечно. Старались. Но мы играем в другой футбол. Мы больше за счет желания и самоотдачи действуем. На протяжении многих лет так сборная играет, а испанцы делают упор на контроль мяча. Всегда комфортней играть с мячом, но по поводу того, что мы старались, бились, ни у кого не должно быть вопросов. Работу мы выполнили хорошо. Были моменты, со стандартов могли забить, могли вничью сыграть, и даже победить при удачном стечении обстоятельств.

 

В ДИНАМО В ДЖОКЕР ЧАЩЕ ВСЕХ ПОБЕЖДАЛ КРАВЕЦ


— Где сейчас живете в Днепропетровске?
— Снимаем квартиру, клуб оплачивает. Живем в хорошем районе. Перевез ребенка, жену. Все условия для жизни есть.

 

— Как семья отнеслась к переезду в Днепропетровск?
— Нормально, родные всегда меня поддерживают. Когда плохо было и настроение неважное в Киеве, жена старалась поддерживать меня. Так и сейчас, но в данный момент уже лучше.

 

— Что это была за история с фотографиями на тракторе?
— Вышли гулять, посмотрели: стоит трактор. Решили залезть, сфотографироваться, угнать хотели. (Смеется)

 

— Чем занимаетесь, летая в самолетах?
— Я спать люблю. (Смеется.) А в Динамо в карты играли. В джокер.

 

— Кто выигрывал?
— В Динамо — Кравец.