О детстве и семье: «Все мое детство прошло в Сан-Паулу. По бразильским меркам у нас небольшая семья. У меня еще младшая сестра. Зовут ее Беатрис, ей недавно исполнилось 22. Мой отец Жозе временно не работает, а моя мама домохозяйка. Отец несколько раз наведывался в Украину, впервые приезжал на мою игру в Лиге Европы с Базелем, а второй раз — когда играли с Шахтером и Черноморцем в чемпионате. У папы сложилось хорошее впечатление о Днепропетровске и Украине».

 

О том, жила ли его семья в достатке: «Многие знаменитые бразильские футболисты росли в нищете, их детство проходило в бедных кварталах. И для многих футбол — это способ выживания, возможность вырваться из трущоб, которых в стране великое множество. Мои папа с мамой тоже трудились, не щадя себя, чтобы прокормить нас с Беатрис и дать образование. Важно, что мы всегда оставались едины, несмотря на трудности. Мы с сестренкой выросли в счастливой семье».

 

О Сан-Паулу: «Это огромнейший мегаполис! Чтобы проехать с одного конца города в другой, нужно полдня. Сан-Паулу — город контрастов. Фавелы и небоскребы переплетаются между собой, современный мир и древние трущобы. Это река через весь город и прекрасные парки, это дорогие отели и люди, живущие в коробках под мостами, это жизнерадостные лица людей и полиция в бронежилетах. Это постоянный сумасшедший трафик людей, коих в Сан-Паулу миллионы. Я даже затрудняюсь сказать, каково население Сан-Паулу. Громадный муравейник! Чтобы выжить в Сан-Паулу, людям приходится работать не просто много, а невероятно много. Несмотря ни на что, я люблю Сан-Паулу и каждый раз с удовольствием возвращаюсь туда во время отпуска».

 

О том, как учился в школе: «Мне повезло, что мой папа жить не может без футбола. В свое время он поигрывал на любительском уровне. Поэтому он прекрасно меня понимал и поддерживал, когда я в очередной раз пропускал школу. Он говорил, что футбол это здорово, а школа — не главное. Школа тебя не прокормит, а вот футбол может. Но не скажу, что я вообще не учился. Мой средний коэффициент за семестр — семерка. Это по 10‑балльной шкале».

 

О том, почему не пошел в баскетбол или волейбол: «Не хотелось. Я бредил только футболом. Когда я делал первые шаги в жизни, то папа играл со мной прямо в квартире. Затем начались уличные баталии, которые переросли в занятия в футбольной секции».

 

О любимой команде детства: «Сан-Паулу. В Европе мне нравились Реал (Мадрид) и Барселона.

 

О том, как попал в свой первый клуб — Жувентуде: «Меня заметили скауты Жувентуде, взяли в юношескую команду. Жувентуде тогда выступал в серии В и играл в чемпионате штата Риу-Грандиду-Сул, где заправляют Гремио и Интернасьональ. В девятнадцать лет я уже был основным защитником Жувентуде. В начале 2010 года я оказался в Америке(Натал). В то же время у Жувентуде начались катастрофические финансовые проблемы. Последние несколько лет стали настоящим кошмаром для Жувентуде. Команда последовательно за несколько лет вылетела из Серии B, по итогам 2010 года заняв последнее место в Серии C, а затем опустилась в четвертый эшелон бразильского футбола, Серию D».

 

О том, велика ли разница между серией А и серией В: «Очень. Я поиграл два года в серии В, после чего долго пробивался в основу Васку да Гама, настолько ощутима разница в классе команд. В серии А скорость мышления, скорость работы с мячом, техника игроков на несколько этажей выше. Поэтому если футболисту за двадцать, а он играл только в серии В, маловероятно, что он пробьется в элиту бразильского футбола».