— Почему вот уже несколько лет вы не общались с прессой? — первый вопрос напросился сам собой.
— Я и сейчас не даю интервью никому, кроме сотрудников клубной пресс-службы. Общаюсь только с теми, кому доверяю. Не помню даже, честно говоря, на сколько лет затянулась эта пауза. Дело в том, что мне приходилось столкнуться с непорядочными, а может быть недостаточно профессиональными журналистами. Эти люди перекручивали мои слова и выдавали много неправдивой информации. Не хочется, чтобы меня выставляли перед моими друзьями и одноклубниками с нехорошей стороны. Мне это не нужно.

 

— Костя, было время, когда вы являлись одним из самых перспективных игроков страны. Ваши стандарты и дальние удары в играх за Днепр до сих пор стоят перед глазами. Каковы причины, что на сегодняшний день ваша фамилия не числится в списке лучших?
— Знаете, не хочу винить кого-то или списывать все на обстоятельства. Я никогда не оборачиваюсь назад. Считаю, нужно всегда смотреть с надеждой вперед. Конечно, на моем пути в свое время попадались люди, которые ставили палки в колеса. Но ничего плохого я о них говорить не буду. Мне это не нужно. Пусть все останется на их совести. Нет смысла обсуждать, что было и как могла бы измениться ситуация в том или ином случае. Моя главная задача сейчас работать над собой, тренироваться и думать только о футболе.

 

— Но согласитесь, что в бытность игроком Днепра вы не об Ильичевце мечтали?
— Я сейчас не в том положении, чтобы это обсуждать. Кроме того, в Мариуполе собраны перспективные ребята, которые от матча к матчу могут повышать свой уровень. У нас молодая амбициозная команда, и я рад, что надеваю футболку этого клуба. А ставить перед собой более высокие задачи необходимо всем. Всегда нужно стремиться к чему-то лучшему. Я, конечно, тоже смотрю вперед…

 

— Бывали моменты, когда хотелось плюнуть на все и завязать с футболом?
— Нет. Однажды Ринат Ахметов сказал мне одну вещь, которой я теперь и руководствуюсь в жизни: чтобы не случилось — никогда не плыви по течению. Когда был немного моложе, не сразу в полной мере осознал смысл сказанного президентом Шахтера, но настал момент, когда я действительно выбрал путь против течения…

 

— Не относит к берегу?
— (Улыбается). Пока стараюсь бороться с течением. Жизнь покажет, как оно будет дальше.

 

— Когда получали истинное удовольствие от футбольного матча?
— Мне идут в удовольствие все игры в составе Ильичевца. Но больше всего положительных эмоций получил от матча с Карпатами во Львове…

 

— Чье мнение самое важное?
— Мамы, папы, тренера и руководства.

 

— Вы стали другим после ухода из Днепра?
— Просто повзрослел и стал на многие вещи смотреть по-другому. За это время многое в моей жизни успело измениться.

 

— Как вам нынешний Днепр?

— Очень нравится! Команда показывает хороший футбол.

 

— Общаетесь с кем-то из команды?
— В основном только в период зимнего отпуска, когда играем в манеже в футбол. Собираются почти все днепропетровкие.

 

— Назовите трех лидеров Днепра?
— Ротань, Лаштувка, Коноплянка.

 

— Какое место пророчите родному клубу?
— Второе. Я на это очень надеюсь.

 

— Расставьте три понятия по приоритету: футбол, любовь, деньги.
— Сначала любовь, потом футбол и уже после деньги.

 

— На какую минимальную сумму сможете прожить, если жизнь заставит?
— Когда были тяжелые времена жил и на сто гривен в день.

 

— Когда такое было?
— Не так давно, кстати. Хватало только на еду.

 

— Сколько, по-вашему, должен длиться идеальный сбор?
— Считаю, 12 дней как раз самый оптимальный вариант.

 

— Бывали сборы длиннее?
— Да. Помню, при Олеге Протасове, когда я еще был игроком Днепра, мы работали в Турции 30 дней подряд. Но такой длительный заезд на Средиземноморье был вынужденным обстоятельством. В Днепропетровске были сильные снегопады, и не было условий для работы дома. Было, конечно, очень тяжело, в первую очередь в психологическом плане. В своем городе хоть можно было развеяться как-то после тренировки — сходить в кино, в ресторан, встретиться с близкими… И находиться месяц в закрытом пространстве, конечно, не самый оптимальный вариант.

 

— В какой стране вы бы хотели провести остаток жизни?
— Мне нравятся Франция, Испания. Но все равно я очень люблю родной Днепропетровск.

 

sport-express.ua