История знает немало примеров, когда делами футболистов занимались их родители, выполнявшие функции агентов. Точно не могу сказать, связано ли это исключительно с экономией средств, но никто не станет спорить с тем, что мнение пусть даже самых профессиональных менеджеров тяжело поставить в один ряд с отцовским советом.

 

Полузащитник Днепра Евгений Коноплянка уже не раз признавался, что агента у него нет, но на данную тему один из самых дорогостоящих отечественных исполнителей распространяться не любит. Он вообще не словоохотлив, интервью дает по большим праздникам, поэтому корреспондент КОМАНДЫ и рискнул набрать номер его отца — Олега Коноплянки. И вот что из всего этого получилось.

 

ПИАР? ЭТО НЕ В НАШИХ ПРАВИЛАХ

 

— Олег, почему ваш сын избегает общения со СМИ?
— Думаю, что вы сильно преувеличиваете. Насколько я знаю, в микст-зоне Женя редко отказывает журналистам, а раздавать более глобальные интервью он не любит. Все дело в его скромности. Разговаривать сын предпочитает на футбольном поле.

 

— Как он себя чувствует после травмы спины?
— Спасибо, хорошо. Женя вернулся в общую обойму и снова готов радовать болельщиков команд, за которые выступает. Хотя во всем нужна постепенность.

 

— После консультаций Евгения Коноплянки в одной из немецких клиник зарубежные СМИ распространили информацию о том, что он находится в сфере интересов дортмундской Боруссии. Как вы можете прокомментировать такую новость?
— Пока это все на уровне слухов, хотя я не исключаю, что представители этого клуба действительно выходили на связь с ФК Днепр. Но конкретики пока никакой, а ведь в подобных ситуациях агенты связываются и со мной.

 

— Немецкий чемпионат вашему сыну нравится?
— Конечно. Возможно, на первом месте у него испанская лига, но и в Германии сейчас очень солидный уровень. Женя любит техничный футбол.

 

— А как вы вообще относитесь ко всей этой шумихе, связанной с интересом за-падных клубов к персоне Евгения?
— Не думаю, что моего сына это сильно отвлекает от любимого дела. Интерес действительно есть, причем все это длится уже несколько лет. Значит, Женя что-то из себя представляет Поверьте, у него нет агента, а пиаром мы сами никогда не занимались. Считаю, что в этом нет никакой необходимости. Не в наших правилах. Нужно своим трудом доказывать, что ты — квалифицированный исполнитель.

 

— Вы сказали, что у Евгения нет агента. Можно сказать, что эти функции выполняете вы?
— Да, я действительно представляю его интересы.

 

СУММА ОТСТУПНЫХ В КОНТРАКТЕ ПРОПИСАНА

 

— Вы могли бы назвать сумму, в которую Днепр оценивает вашего подопечного?
— Нет. Думаю, этот вопрос нужно адресовать клубу. Аппетиты у людей разные.

 

— Но сумма отступных в вашем соглашении с днепропетровцами прописана?
— Конечно.

 

— Могли бы ее озвучить?
— Не стоит. Кому нужно, те ее и так знают.

 

— Нет ощущения, что пора уходить?
— Провокационный вопрос…

 

— Но вы же не станете отрицать, что с Днепром — с учетом всех реалий украинского чемпионата — Жене будет сложно чего-то добиться?
— К сожалению, я с вами согласен. Конечно, мне очень хочется, чтобы он когда-нибудь поднял над головой какую-то посудину. И сделал это не раз. Как в детстве.

 

— А кому ваш сын симпатизировал в раннем возрасте?
— Его кумиром был Алессандро Дель Пьеро, а болел он за Ювентус. Сейчас у него на первом месте Лионель Месси и Барселона.

 

— А из наших команд кто ему нравился?
— Тяжело сказать. В Кировограде есть свой клуб, за него мы, разумеется, и переживали. Хотя я лично с детства болел за Динамо, но Женя рос уже в другое время. Вообще он нечасто смотрел трансляции, больше играл сам.

 

— В каком возрасте у него появился первый мяч?
— Он у него был с пеленок (улыбается). Дело в том, что я раньше, хоть и занимался борьбой, немного играл на любительском уровне, стараюсь бегать и по сей день, поэтому Женя начал бить по мячу, как только стал на ноги. Правда, первый год параллельно с футболом он занимался и карате, но потом сделал выбор в пользу игры миллионов. И, как видите, не ошибся.

 

ПОСЛЕ УДАРА ТРЕНЕР СКАЗАЛ: НИЧЕГО СЕБЕ!

 

— Помните, как первый раз привели Женю в футбольную секцию?
— Такое не забывается! Выдающимися антропометрическими данными сын не отличался, и я хорошо запомнил первую реакцию тренера после знакомства с щупленьким семилетним мальчиком. Но после того как Женю попросили ударить по мячу, наставник сказал: Ничего себе! Удар у него с ранних лет был что надо.

 

— Какими были первые успехи Евгения на футбольном поприще?
— Тяжело сказать. Призов, наград, грамот у нас дома хватает. Не было такого турнира, чтобы он вернулся без каких-то знаков отличия. По-моему, на любых соревнованиях, даже если там присутствовало киевское Динамо, Женя становился лучшим бомбардиром. Он ведь всегда в нападении играл.

 

— Сейчас жалеет, что его перевели на фланг?
— Да нет, что вы. Скорее, наоборот. Форварды — люди зависимые, они много бегают вхолостую, а это Жене не совсем интересно. Его хлебом не корми, только мяч дай.

 

— Каким был его самый ценный приз?
— Тяжело что-то выделить. Хотя нет, постойте. В Киеве наша команда выиграла Кубок Оболони. Так Женьке тогда оранжевые бутсы подарили! Это сейчас футбольная обувь пестрит всеми цветами радуги, а тогда такой подарок был в диковинку. Вон они, в шкафу стоят.

 

ЗВАЛИ В ДИНАМО, НО МЫ ВЫБРАЛИ ДНЕПР

 

— В каком возрасте Женя оказался в Днепропетровске?
— Ему было 16 лет.

 

— Других предложений хватало?
— Пожалуй, да. Звали в Динамо, но в силу определенных причин мы выбрали Днепр. Таким было не только наше желание — первый тренер, Юрий Вячеславович Кевлич, настоятельно рекомендовал.

 

— Совершенству нет предела. Олег, как вы думаете, над чем вашему подопечному еще нужно работать?
— Понимаете, все зависит от наставника, от его требований. Возможно, некоторые специалисты не обращают на это внимания, но когда в сборной работал Мирон Маркевич, он указывал Жене на его недостатки. Говорил, что нужно непременно прибавить в отборе мяча.

 

— А каков главный конек сына в вашем представлении?
— Тут двух мнений быть не может — поставленный удар. Причем и с левой, и с правой ноги.

 

— Порой кажется, что Евгений Коноплянка переигрывает и редко отдает фланговые передачи. Согласны?
— Нет. Разве у него мало прострелов? Может, раньше что-то такое и было, но точно не сейчас. Вспомните хотя бы последний матч с Ворсклой. Там передач, уверен, хватало.

 

ПРИШЛОСЬ ЗАПЛАТИТЬ ЗА РАЗБИТОЕ ОКНО

 

— Можете сказать, что ваш сын — парень с характером?
— Конечно, ведь в спорте по-другому нельзя. Да сейчас, в общем-то, время такое, что вся молодежь вспыльчивая, у них столько информации и возможностей, что порой диву даешься! Впрочем, мне кажется, что свой характер Женя показывает исключительно на футбольном поле. В жизни он спокойный и уравновешенный.

 

— В детстве вы за него часто краснели?
— Нет. Хотя однажды, признаюсь, было не по себе.

 

— Получил двойку?
— Да нет, в школе он хорошистом был. Считаю, что для спортсмена, с учетом его кочевой жизни, это вполне нормально. Порой, правда, приходилось напоминать ему о домашних заданиях, но особых претензий не было.

 

— Что же тогда такого он натворил?
— Разбил окно во дворе. Мячом, разумеется. Пришлось возмещать соседям ущерб.

 

— Какие еще были проступки?
— Больше не помню. Тут лучше у мамы спросить, поскольку у меня раньше тоже жизнь была командировочная (супруга Олега Наталья, также ничего плохого не вспомнила. — Прим.авт.).

 

— Коль уж вы подключаете маму, можете сказать, какое первое блюдо приготовил ваш сын?
— Тут я и без ее помощи обойдусь — с этим у нас проблемы (улыбается).

 

— Тогда назовите лучший совет, который вы дали Евгению.
— Много таких, наверное, было. На то мы и родители, чтобы подсказывать и помогать детям. Лучше нас, пожалуй, никто этого не сделает.

 

— Подарками сын вас балует?
— Не обижает. Может, с моей стороны и некорректно так говорить, но Женя — очень воспитанный и порядочный парень. А самое главное — скромный. Поэтому и не любит лишний раз общаться с представителями СМИ.

 

pressing.net.ua