В 2005 году в Украине имя этого футболиста было известно разве что самым продвинутым специалистам, но в Азербайджане его талант успели оценить все — и коллеги, и журналисты, и болельщики. В Карабахе нынешнему полузащитнику Днепра Сергею Кравченко сулили едва ли не золотые горы, но он решил вернуться на родину. Для того чтобы спустя девять лет встретиться со своим прежним клубом уже в другом статусе и на другом уровне…

 

— Сергей, как ты вообще оказался в этом загадочном по тем временам коллективе?
— Попасть в этот клуб мне помог Денис Соколовский, с которым мы дружим с детства. У меня были варианты с командами первой и второй отечественных лиг, но я решил рвануть в Карабах, за который как раз и выступал Соколовский.
Два дня проходил что-то вроде просмотра, а потом подписал контракт на полгода. Вместе со мной в Азербайджан приехал опытный Александр Воскобойник. Так что скучно мне не было, да и адаптироваться это помогало.

 

— Жили вы в Баку?
— Да. Хоть Карабах и представляет город Агдам, базировалась команда в столице Азербайджана. Еще тогда, в 2005-м, Баку произвел на меня впечатление, а сейчас, говорят, это вообще сумасшедший город.

 

— Какие остались футбольные воспоминания?
— Только положительные. В первых четырех турах мне удалось забить три мяча, при этом один из них — в ворота Нефтчи. Меня хорошо приняли партнеры по команде, я чувствовал доверие тренера. В прессе даже начали муссировать тему моего возможного выступления за сборную Азербайджана. Получить местный паспорт можно было буквально за один месяц.

 

— Почему не согласился?
— Потому что с детства мечтал играть за национальную команду родной страны. Так об этом и сказал в одном интервью, а местный журналист вставил небольшую ремарку: дескать, размечтался пацан— как из Карабаха можно попасть в сборную Украины?

 

— Ты потом с ним больше никогда не общался?
— В том-то и дело, что этот же корреспондент в2009 году сбросил мне на почту свою заметку под названием Гордость Карабаха (улыбается). Там шла речь о том, что бывший футболист этого клуба стал чемпионом Украины в составе киевского Динамо и выступает за национальную команду. Можно сказать, таким образом журналист извинился.

 

— У тебя в Карабахе остались какие-то связи?
— В клубе до сих пор работает один специалист. Раньше он был пресс-атташе, а теперь— ведущий менеджер. С ним я недавно общался. Из футболистов остался только один защитник — Намиг Юсифов.

 

— Ты сказал, что в быту у тебя проблем тоже не было. Неужели и шашлык научился готовить?
— Нет, не научился (улыбается). Зато там, в Баку, я по-настоящему полюбил гранат — национальный фрукт Азербайджана.

 

— А знаменитую карабахскую лошадь оседлать удалось?
— Тоже нет.

 

— Так ты же известный любитель экстрима!
— Мы в Баку жили, а не в какой-то горной деревне. Так что лошадей я толком и не видел.

 

— Вернемся к футбольным делам. В то время никто и подумать не мог, что матчи с Карабахом станут для любого из наших коллективов определяющими в групповом турнире европейского Кубка. Согласен?
— Конечно. Хотя уже тогда было заметно, что этот клуб развивается. Но в 2005 году это была средняя команда чемпионата Азербайджана. Это уже потом, когда я уехал, Карабах завоевал Кубок страны, увеличил бюджет, стал базовым коллективом сборной и выиграл золотые медали первенства.

 

— Кстати, а чего ты так быстро оттуда ушел?
— Поступило приглашение из Ворсклы. Селекционер этого клуба Валерий Гошкодеря внимательно следил за моими выступлениями и убедил Виктора Носова меня пригласить.

 

— Что собой представляет Карабах в настоящий момент?
— Подробный анализ игры азербайджанцев нам еще предстоит (разговор состоялся во вторник утром. — Прим. авт.), но то, что я увидел по обзорам матчей в Лиге Европы, свидетельствует о том, что легко не будет. В домашнем поединке с Сент-Этьеном Карабах, костяк которого, можно сказать, составляют бразильцы, выглядел предпочтительнее, если судить по голевым моментам. А силу французов мы недавно испытали на себе.

 

— В еврокубках Днепр выступает намного хуже, чем в чемпионате. Почему?
— Может, все дело в соперниках, не знаю. Да, у нас не пошла игра с Копенгагеном, но с Хайдуком, считаю, мы провели очень неплохие матчи. Поединок с Интером был ничейным, но нам немного не повезло, а одно очко в гостях с Сент-Этьеном — не самый плохой результат.

 

— Выходит, ситуация контролируемая?
— Думаю, да. Мы сохраняем хорошие шансы на выход из группы в ЛЕ, у нас есть возможность пройти дальше в Кубке Украины, а в чемпионате команда находится на первом месте. Так что не вижу никаких причин говорить о каких-то проблемах.

 

— В этом сезоне вы отыграли уже почти два десятка матчей. Привыкли к требованиям Мирона Маркевича?
— В общем-то, да. Может, и есть какие-то шероховатости по игре, но мы стараемся их исправлять. Кое-что уже получается.

 

— У тебя-то с тренером нормальные отношения?
Все-таки, когда наставник только пришел, ты отправился в аренду. — Это футбольная жизнь, так на тот момент сложились обстоятельства. Я не привык жаловаться, работал и работаю на максимуме и стараюсь доказывать, что достоин места в Днепре.

 

— То есть никаких обид?
— А какие могут быть обиды, если сейчас тренер мне доверяет?
Я стараюсь оправдывать это доверие и приносить пользу команде.

 

— После сборов в Волыни есть что вспомнить?
— Есть (улыбается). Но, опять-таки, к трехразовым тренировкам, к нагрузкам я относился с пониманием. Думаю, мне эти 10 дней пошли только на пользу. Просто у Виталия Кварцяного такой стиль, и он помогал расти не одному поколению выдающихся футболистов, с которыми работал. Ко мне было очень хорошее отношение со стороны тренеров Волыни, да и в коллективе меня приняли отлично.

 

— Ты родился в Донецке, имя сделал в Полтаве, чемпионом стал в Киеве, но родной клуб нашел в Днепропетровске. Не так ли?
— Ты прав— так оно и есть. В Днепре я уже почти пять лет, поэтому успел прикипеть к нему всем сердцем. Хотя все остальные периоды в своей карьере вспоминаю только с хорошей стороны. Как можно забыть детскую школу в Шахтере, романтический футбол в Ворскле или колоссальный опыт в Динамо?

 

— В этом сезоне у Днепра, если учитывать ситуацию в стране, наиболее реальные шансы стать чемпионом. Ты тоже так считаешь?
— Золото — общая мечта всех людей, которые причастны к нашей команде. Начиная с президента и заканчивая рядовыми болельщиками. Но давать прогнозы я не хочу. Мы уже не раз выходили на первое место, а потом все время что-то мешало.
Прав Мирон Маркевич, который говорит, что самый важный матч — ближайший. Мы стараемся побеждать в каждой игре, а сейчас на повестке дня — Карабах. Жаль только, что мы не можем выступать в Лиге Европы на глазах у родных болельщиков.