Наставник Днепра рассказал о ситуации в клубе и поделился впечатлениями о выступлении его подопечных в осенней части сезона.

 

— Уходящий год преподнес вам целую гамму диаметрально противоположных чувств. Чего было больше — позитива или негатива?
— Конечно же, позитива. Прежде всего, благодаря успешному участию в Лиге Европы, где Днепр дошел до финала. Вместе с футболистами я провел фантастический сезон, и это останется в памяти каждого из нас навсегда. А то, что происходило осенью — это уже совсем другое ощущение.

 

— Видеть Днепр перед зимними каникулами вне ведущей тройки украинские болельщики немного отвыкли. Многие из них хорошо осведомлены о ситуации в клубе, который наряду с летними кадровыми потерями в лице Коноплянки, Канкавы, Калинича, Мазуха, Кравченко и Ксенза производил выплату зарплаты с длительными задержками. Каково в таких условиях управлять командой?
— Начнем с того, что сейчас, наверное, у 80 процентов клубов такая же ситуация. За исключением разве что наших грандов — Динамо и Шахтера. В остальных же живут от зарплаты к зарплате, и Днепр — не исключение. Но самое главное не это. Летом мы потеряли группу ведущих исполнителей, и это отозвалось для нас очень болезненно. Отсюда и результат. Те же футболисты, которые пришли на их места, к сожалению, не дотягивают до нужного уровня. Я их как-то назвал мягкими игрушками. Так оно и есть. Часть из них уже отчислена.

 

— Что, на ваш взгляд, может изменить ситуацию к лучшему?
— Днепр — это бренд. Им он был раньше, им он является и сейчас, особенно после еврокубковой эпопеи прошлого сезона. Разумеется, хотелось бы более серьезного отношения к команде. Но на сегодняшний день ситуация сложилась именно таким образом, и никуда от этого не денешься.

 

— Осеннюю часть чемпионата Днепр провел с постоянными сбоями в наборе очков. Уже в первых четырех матчах, в которых была зафиксирована лишь одна трудная победа над Черноморцем, стало ясно, что прежние мощь и напор команды куда-то улетучились.
— Да-да. И это сразу было видно. Кстати, с тем же Черноморцем в составе Днепра еще играл Калинич — он-то и вытянул ту игру. Уход Канкавы, Коноплянки плюс отсутствие травмированных Зозули, Шахова, а позже и Федорчука — согласитесь, многовато проблем для команды. Неудивительно, что это не могло не наложить отпечаток на нашу игру — нарушились игровые связи, исчезла прежняя стройность.
Подобные потери бесследно не проходят. Если в прошлом сезоне Днепр был боевитой и задорной командой, которая никого не боялась, то в последнее время в ее ряды пришли бесплатные футболисты, не понимающие, насколько высоким является имидж Днепра и как нужно бороться за результат. В этой связи стоит привести простой пример: в последнем матче группового турнира Лиги Европы с Русенборгом Шахов просто стал в центре поля – и пошла совсем другая игра! Бывает, что иногда один футболист многое решает. Что уж говорить, когда мы недосчитались по разным причинам шестерых человек!

 

— На несколько недель до зимнего антракта Днепр умудрился набрать всего одно очко в трех матчах, причем в двух последних уступил на своем поле Ворскле и Волыни. В вашей карьере подобные испытания были разве что в Карпатах…
— Да, я не припомню, чтобы с другими командами, в которых приходилось работать, случались подобные сбои. Наверное, мы должны были обыгрывать обоих соперников в любом состоянии. Но у каждой команды, к сожалению, случаются такие матчи. Ворскла два раза ударила по воротам – два гола, Волынь даже не ударила — так сами себе забили! А мы попадали то в штанги, то били во вратаря, да и сами голкиперы чудеса творили!

 

— Что это — фатальное невезение?
— Дело тут не в невезении, а в другом — в отношении. В данном случае, как в известной поговорке — Беда не приходит одна. Футбол — вещь серьезная, и относиться к ней нужно максимально серьезно. Развалить все очень легко, а вот создать тяжеловато. Но раз возникла такая ситуация – значит, ее нужно как-то пережить. Главное — видеть свет в конце тоннеля, чтобы знать, как все будет складываться дальше.

 

— В отличие от львовского клуба, где вы могли напрямую пообщаться с его почетным президентом, в Днепре такой возможности вы лишены. Что сказали бы его владельцу Игорю Коломойскому в первую очередь, будь у вас такая возможность?
— Дело не в том, общаюсь я с президентом или нет. Знаю, что не только я, но и другие тренеры, работавшие до меня, редко с ним общались. Проблемы в этом нет. Для меня главное заключается в другом: понимать, что у Днепра есть определенные задачи, планы, четкий бюджет. И что кто-то может представлять интересы его владельца, руководя клубом. Это должен быть человек, которому он доверяет и с которым ежедневно можно решать любые вопросы, причем в оперативном порядке. Я прекрасно понимаю, что человек он занятой и у него есть много более важных дел помимо футбола. Но раз уж меня пригласили на работу, мне хочется четко знать, что от меня хотят и как все должно выглядеть.

 

 

Читайте также: Президент сказал, что мы не должны были играть в финале

 

 

— В ходе нынешнего чемпионата у Днепра было несколько матчей, в которых проблески былой игры просматривались. Один из них — победный поединок с Шахтером в Одессе.
— Да, были отдельные матчи, в которых Днепр выглядел неплохо. Игра против Шахтера подтверждала, что и с обновленной команды тоже можно сформировать весьма боеспособный коллектив. Но, к сожалению, чем дальше продвигался чемпионат к своей середине, тем было хуже. Вдобавок к травмам нескольких игроков сломался еще и Федорчук. Ощущали мы проблемы не только в опорной зоне, но и в нападении. Ведь кроме Селезнева у нас больше никого в линии атаки не было. Осенью в игре Днепра наблюдались незначительные всплески, но спокойных и уверенных действий не было.

 

— К таковым победа над Сталью с разгромным счетом 6:0 относится?
— В том матче не так мы выиграли, как Днепродзержинск проиграл. Соперник наделал кучу ошибок на ровном месте, а мы без проблем их использовали. Целостной же игры, как в прошлом чемпионате, в исполнении моей команды в осеннем отрезке больше не могу вспомнить. Если в сезоне-2014/15 команда выходила на поле и я точно знал, что мы выиграем, то теперь я далеко не уверен, как она сыграет.

 

— А что скажете о выступлении на евроарене?
— То, что команда не прошла в весеннюю стадию Лиги Европы, можно, конечно же, списать на проведение двух домашних матчей без зрителей. Но… Знаете, от того, что происходило, как у меня, так и у футболистов, было какое-то непонятное чувство. Пожалуй, что-то сродни опустошенности.

 

— Кто-то из новых игроков, пришедших на смену выбывшим в середине года, пришелся в Днепре ко двору?
— (Без раздумий). Никто. Возможно, что-то может выйти из Руиса. Но пока он играет в детский футбол, и я с ним по этому поводу разговаривал. А ведь у парня неплохие данные, он быстрый. Однако ему еще нужно работать над собой. Пику приехал в Днепр с лишним весом. Игрок-то он неплохой, но что толку, когда в нем ненужных килограммов восемь! Может, зимой на сбор бразилец приедет в нормальной форме. С еще одним новичком — Эдмаром я хорошо знаком по работе в Металлисте. Он как мог, так и помогал. Все-таки нужно учитывать его возраст.

 

— Насколько известно, двое игроков из летнего пополнения продолжать выступления в вашей команде уже точно не будут…
— Да, мы расстались с Данилу и Бабатунде. Я желаю этим ребятам успеха в дальнейшей карьере. Возможно, они заиграют в других клубах. У меня же несколько иное видение футбола, чем у них. Что я имею ввиду?
Поясню. Человек, который не отрабатывает в обороне и не играет в коллективный футбол, шансов в этом виде спорта сегодня не имеет.

 

— Кроме Данило и Бабатунде в списке возможных потерь Днепра значатся также Дуглас и Валерий Федорчук.
— Дуглас сказал, что хочет уходить. Насколько известно, у него есть вариант в Турции. Не знаю, как договорятся между собой клубы по поводу бразильца, но пока желание продолжить карьеру в другой стране у Дугласа не пропало. Федорчук же в разгар осени получил серьезную травму и не смог помочь нам во всех оставшихся до ухода в отпуск матчах. Я обращался в клуб с просьбой заключить с ним хотя бы однолетний контракт, чтобы парень мог вылечиться, пройти реабилитацию и еще принести пользу Днепру. Но от меня это не зависит.

 

— Кого из молодых футболистов намерены пригласить на первый тренировочный сбор?
— Возьмем человек семь. Это футболисты 17-18-летнего возраста из нашего дубля и команды U-19. Наблюдая за ними, мне бросилось в глаза, что в будущем из этих ребят может что-то получиться. Правда, для этого нам нужно будет подождать три-четыре года. Ну а пока мы даем им шанс, беря с собой на сборы. Молодые футболисты должны включиться в работу над совершенствованием своего мастерства. Повторюсь: у этих ребят есть перспектива.

 

— Как спланирована работа Днепра в период зимнего антракта?
— Нам предстоит три тренировочных сбора — два в Турции и один в Испании. Честно говоря, для меня, как для главного тренера, эта зима в какой-то мере станет непривычной — впервые за десять лет я со своей командой не приму участие в еврокубках. Раньше нужно было готовиться к первому официальному матчу года, который проводился в рамках Лиги Европы, в середине февраля.
Теперь же ориентируемся на 3 марта, базовый день стартового тура весенней части чемпионата. В связи с этим подготовительный цикл у нас будет немного растянут. А пока команда находится в отпуске, который завершится 11 января. В этот день футболисты соберутся в Днепропетровске, откуда 13-го числа вылетим на первый сбор в Турцию.

 

 

sport-express.ua