Маркевич: У Днепра не хватало человеческих ресурсов
Днепр завоевал бронзу чемпионата и в равной борьбе уступил в полуфинале Кубка Украины Шахтеру. Но главным достижением стал выход в финал Лиги Европы.
Наутро после него у команды начался отсчет долгожданного летнего отпуска, на исходе которого корреспондент СЭ позвонил Мирону Маркевичу.
КТО ПОЕДЕТ В ТРУСКАВЕЦ?
— В отличие от футболистов, у тренеров отпуск редко получается полноценным. Видимо, и вы этим летом сочетали отпуск с работой?
— Люди моей профессии не забывают о делах и во время отдыха. Вот и я постоянно держу телефонную связь, решая кадровые вопросы: кто уходит, кто остается, кого пригласить в команду.
— Нынешних каникул вы наверняка ждали с особым нетерпением…
— Вы правы. Последний месяц сезона был напряженным: по его окончании мне хотелось хоть на неделю уехать куда-нибудь и забыть обо всем. Уехал с супругой в Испанию — и ничуть не жалею о проведенном там времени.
— А как же любимый вами Трускавец?
— Этим летом хотелось окунуться в море. А вот зимой, разумеется, поеду в Трускавец.
— Отголоски минувшего сезона всплывали в памяти и на отдыхе?
— Ну, конечно. Прокручивал в голове и хорошее, и плохое. Никуда от этого не деться. Задумывался о том, что можно было изменить в лучшую сторону, усовершенствовать. Но позитивных мыслей, естественно, было больше.
ЛАВИРОВАНИЕ МЕЖДУ ИГРАМИ
— Впервые руководимой вами команде пришлось сражаться на трех фронтах до самой поздней весны. Много нового для себя почерпнули?
— Еще бы! Только в последний месяц сезона пришлось встретиться с Динамо и трижды с Шахтером. Плюс матчи Лиги Европы, где нашими соперниками также были достаточно сильные клубы. Между этими играми приходилось как-то лавировать, но в итоге — сделали ставку на еврокубок.
— На каком этапе вы пришли к выводу, что придется чем-то пожертвовать?
— Это было понятно сразу, ведь у Днепра не хватало человеческих ресурсов. Учитывая, что равноценных замен у нас мало, пришлось выбирать. Не думаю, что в нашей ситуации в трех турнирах можно было выступить успешно. Я для себя определил приоритеты, да и сами футболисты выбрали Лигу Европы.
— Предлагаю вернуться почти на год назад, когда вы только приступили к работе с Днепром. Многое ли пришлось менять в его игре?
— Сказать, что пришлось что-то менять кардинальным образом, было неверно. Хотя, конечно, кое-какие штрихи были добавлены. Думаю, их нельзя было не заметить: команда стала больше владеть мячом и надежнее действовать в обороне.
— С таким переполненным лазаретом, как в прошлом сезоне, прежде сталкиваться приходилось?
— Лишь раз — в Металлисте. Когда мы играли в 1/8 финала Лиги Европы с Байером, у нас выбыли из строя девять футболистов. Что-то похожее было сейчас и в Днепре, но благодаря имевшимся в обойме боеспособным футболистам мы выбрались из непростой ситуации.
СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
— Несмотря на кадровые трудности, в чемпионате ваша команда потерпела лишь четыре поражения, проиграв по два раза Динамо и Заре. Но если уступить чемпиону не зазорно, чем объясните фиаско в играх с луганчанами?
— Так произошло — ничего не поделаешь. Заря для Днепра не первый сезон считается непростым соперником. В матче второго круга мы не имели возможности выставить всех основных футболистов. Что же касается Динамо, то мы не играли основным составом. Спустя несколько дней после матча Лиги Европы с Наполи это было нереально. Такое вот стечение обстоятельств.
— Кстати, еще до того, как вы возглавили Днепр, он неизменно терял очки с Зарей на протяжении трех чемпионатов…
— У каждой команды есть соперник, с которым сложнее других. Вроде и преимущество есть, но, не реализовав момент-другой, пропустили в свои ворота — и до свидания.
— Но чтобы четыре года кряду! Мистика?
— По поводу трех первых сезонов ничего не могу сказать — вопрос не ко мне (в ту пору главным тренером Днепра был испанец Хуанде Рамос. — Прим. В.К.). Вот в прошлом — по крайней мере один из двух матчей мы могли выиграть. Но никакой мистики в этом нет. Выходя на поле, нужно просто серьезнее относиться к таким играм.
— Был период, когда ваши подопечные опережали Шахтер. Согласны, что весенние осечки в матчах с Металлистом и Зарей расшатали казавшийся непоколебимым фундамент позиций Днепра?
— Действительно, мы растеряли много очков, причем — в домашних матчах. Терять их попросту не имели права. Но потеряли — несмотря на игровой перевес.
СИНДРОМ ЛЕВОГО ЗАЩИТНИКА
— Вспоминая матчи Днепра, нельзя не обратить внимание на результаты его встреч с Говерлой. Обе завершились вничью, что вылилось в потерю четырех очков. Их-то как раз и не хватило для второго места…
— Вторая игра в заключительном туре чемпионата по сути уже ничего не решала. Если же говорить о первой, в Днепропетровске, то в ней была куча моментов, а с реализацией — проблемы. Выходит, надо учиться эффективнее взламывать насыщенную оборону.
— Одной из главных проблем вашего тренерского штаба в минувшем чемпионате наверняка была позиция левого защитника. На смену Ивану Стриничу приехал Эжидиу, который спустя два месяца с небольшим сбежал из команды…
— Для меня как для тренера это по сей день проблема номер один. Я бы попросил руководство пойти на определенные затраты с целью приобретения футболиста этого амплуа. Вот только в Украине такого уровня игрока, как те же Стринич или Эжидиу, однозначно нет. Такого исполнителя нужно искать за рубежом. А без него будет тяжеловато.
— Как обходились без Эжиджу?
— Весной я сразу поставил слева Матоса. Учитывая тот факт, что он почти не играл на этой позиции, он нам существенно помог. Грех жаловаться. Хотя еще раз повторюсь: это не его место.
МЕСТО ДЛЯ КСЕНЗА
— С появлением в весенней части сезона Романа Безуса, Дмитрия Чигринского, Павла Ксенза и Папы Гуйе стало полегче?
— Чигринский почти не играл, а вот Папа нам в чемпионате помог. Как и Ксенз. Жаль, что Безус никак не может выйти на уровень, который был у него в Ворскле. Но все же надеюсь, что он нам еще поможет.
— Получивший вызов в национальную команду Ксенз становится вашим подопечным уже не в первый раз. Когда его заприметили?
— Еще в бытность тренером в Металлиста. Тогда Павел играл в Карпатах. Не помню уже, кто в ту пору был главным тренером львовской команды, но Ксензу нашли место правого защитника. Решение было удачным, поэтому в харьковский клуб мы брали его как игрока именно этого амплуа.
— От кого-то еще, помимо Безуса, вы ожидали большего?
— Мне бы не хотелось называть конкретные фамилии. В ходе сезона мы обходились преимущественно двенадцатью-тринадцатью футболистами, на которых можно было положиться. Остальные же пока не отличаются такой же надежностью, поэтому мы и недосчитались очков в весенних играх с Зарей и Говерлой. Да и с Металлистом, от которого осталось одно название, тоже. Стоило кому-то выпасть из нашей основы, как сразу же возникали проблемы.
— В Днепре нынешнего образца выступает много опытных игроков, среди которых — Руслан Ротань. Нынешний состав команды без него представить невозможно…
— Дай Бог, чтобы он играл как можно дольше. Руслан является лидером как на поле, так и за его пределами. Без Ротаня команде было тяжело. Особенно в самом начале минувшего сезона, когда он не принимал участия в матчах Лиги чемпионов с Копенгагеном. С его возвращением все стало на свои места.
СТАМБУЛ В ОЖИДАНИИ ДНЕПРА
— Лет десять назад днепропетровская команда была одной из немногих в украинском футболе, кто почти не прибегал к услугам легионеров. Теперь в Днепре сразу девять иностранцев. Вы ими довольны?
— Далеко не всеми. Большинство клуб приобрел еще до меня, и у них действующие контракты.
— На наиболее проблемные позиции наметки уже есть?
— Занимаемся этим. Есть ряд имен, которые значатся в списке возможных приобретений. Однако вопрос комплектования нужно решать оперативно: вскоре команда отправится на тренировочный сбор.
— На протяжении неполного года вам наверняка не один десяток раз приходилось отвечать на вопрос о будущем Евгения Коноплянки. Не устали?
— Честно говоря, устал. Полагаю, и Евгений тоже. Как и клуб, команда и ее болельщики. Думаю, что все это вскоре завершится. Тем не менее, как бы вопрос ни решился, желаю Коноплянке успехов. Он много лет отдал Днепру и еще больше сделал для него.
— Может случиться, что у Днепра возникнет проблема на левом фланге полузащиты…
— По большому счету, у нас практически нет левой стороны. Над этим сейчас нужно работать.
— А как в целом спланирована работа Днепра в межсезонье?
— Первого июля едем в Голландию на сбор, который продлится пятнадцать дней. Ограничиться одним сбором решили потому, что у нас много игроков разных сборных. Контрольные матчи будем проводить через день, встречаясь с сильными соперниками. Среди них бельгийский Брюгге, финалист Кубка Голландии Зволле. А еще — турецкий Фенербахче, с которым, вероятно, встретимся 15 июля в Стамбуле. Туда Днепр планирует вылететь под занавес голландского сбора и уже из турецкой столицы отправится на родину.
Я мягко говоря возмущен. Сколько эта вялотекучесть ещё будет продолжаться???
Такая модель существует в Германии.
Да, это мечты…
Согласен, это непросотй вопрос, но так это работает в Германии.
Народный клуб, когда болельщики решают судьбу команды, так должно быть.
Днепр всегда был инноваторм таких идей. Вспомните 1988 золотой год, когда Днепр ПЕРВЫЙ среди всех клубов в СССР перешол на «Хозрасчёт».
Когда это будет на устах у всех — это будет началом для достижения этой цели.
не надо использовать понятие народный. это не совсем правильно и верно. потому что отдает своковостью и пафосом.
Когда это будет на устах у всех — это будет началом для достижения этой цели.
Просто из-за плохой связи, я ниправилно интерпритировал то что ты написал.
Изжини ещё раз.
Просто из-за плохой связи, я ниправилно интерпритировал то что ты написал.
Извини ещё раз.
1. Бюджет команды порядка 25 млн долларов США. + покупка/продажа игроков — можно только догадываться. Ибо футболист может просто не подойти нашей команде, подошел, но сбежал, ну и в том же духе. Пусть будет бюджет 30 млн.
2. Билеты на стадион, как наполнение бюджета. Средняя посещаемость 12000*50грв= 600 000 гр (грубо около 30 000 ДоллСША)
3. Футболки, шарфы и тд. Мелочь.
4. ТВ трансляции — вопрос и тайна покрытая мраком. Есть данные по 2011 году. 30 млн (30/8=3,75млн)
5. Итого:4 млн.доллСША.
6. 30 млн — 4млн = 26 млн.
7. 1 акция — 10 долларов (200 грв)
8. Сколько будет желающих купить акция на сумму 26 млн? Лично вы сколько купите? И много ли таких желающих будет купить?
9. В Украине, к сожалению, футбол ДОТАЦИОННЫЙ.
Все таки Днепр, это народный клуб, и он не должен принадлежать одному человеку.
А сказанное им:
«Это прерогатива тренера, кого он считает нужными, на те позиции и купим» — Это он саказл для приличия. Он не мог другие сказать прессе.