Именно хавбек «Днепра» почти четыре года назад был признан «СЭ» лучшим игроком единственного до сегодняшнего дня матча Украины и Узбекистана в истории. Тогда в столице Украины Назаренко удались две голевые передачи – на Александра Гладкого и Руслана Ротаня.


– Честно говоря, не очень хорошо помню перипетии того матча, – добродушно морщит лоб 31-летний плеймейкер днепропетровского клуба. – Точнее, не помню почти ничего. Полная пустота…

 

– А вот ваши партнеры по команде, как правило, не могут вспомнить ни одного из игроков сборной Узбекистана кроме Максима Шацких…

– Ну, я-то еще могу назвать своего одноклубника Виталия Денисова. Но третьей фамилии вы от меня не услышите.

 

– С самим Денисовым предстоящую встречу обсуждали?

– Общались. Виталий сказал, что у них хорошая команда и подбор исполнителей далеко не так слаб, как кому-то кажется. На прощание Денисов пообещал, что нам придется нелегко.

 

– Сам по себе вызов в сборную стал для вас неожиданностью?

– Не то, чтобы прямо неожиданностью. Но, конечно же, было очень приятно, что меня не забыли.

 

– Если не ошибаюсь, на немецком мундиале-2006 при Олеге Блохине вы на поле так и не вышли?

– Не ошибаетесь. На чемпионате мира в Германии я действительно не провел ни минуты.

 

– Обидно?

– Сейчас обиды уже нет. Чего обижаться, когда столько времени прошло? А тогда, наверное, было обидно. Но я стараюсь вспоминать об этом пореже.

 

– С Олегом Владимировичем тет-а-тет общались часто?

– Да. У нас нормальные рабочие отношения. Никаких конфликтов нет, не было и, уверен, не будет.

 

– С приходом в «Днепр» испанского специалиста Хуанде Рамоса судьба многих опытных украинских игроков изменилась очень круто. Но Сергей Назаренко, что называется, попал в струю. Что это – ваша личная заслуга, удача или же сходство игровой концепции тренера с вашими лучшими качествами?

– Что я могу сказать… Пришел новый тренер, у него свои взгляды на футбол, и он сам выбирал себе футболистов. Так что в большей степени все зависело от него. Ну и, конечно же, кое-что от нас.

 

– За последние годы мы привыкли видеть вас не только на любимой позиции разыгрывающего игрока…

– Этой весной, например, чаще появлялся на флангах. У некоторых из наших «крайков», в частности у Евгения Коноплянки, были травмы, и меня использовали как слева, так и справа.

 

– Хочу задать вам абстрактный вопрос. Если наша молодежь под руководством Павла Яковенко решит задачу выхода на  Олимпиаду-2012, в Лондоне в ее составе смогут сыграть три футболиста старше 23 лет. Нет желания оказаться одним из них?

– Честно говоря, вы застали меня врасплох. Никогда об этом не думал. В данный момент есть проблемы и понасущнее (улыбается).

 

– Отпуск?

– Подождите, сначала – сборная, а только потом – каникулы. В этом направлении все мои планы связаны с семьей и детьми. Скорее всего, поедем в Турцию, чтобы они могли побыть на море. Думаю, вместе с нами поедет и мой тезка – Сергей Кравченко с женой.

 

– Сборная Франции вам знакома хорошо?

– Мы играли с ней несколько раз, но не слишком удачно. Я, помнится, выходил на замену в Париже, когда мы уступили – 0:2.

 

– А почему, по-вашему, наша сборная не может справляться с командами континента?

– Могу обещать, что уже 6 июня мы постараемся поломать эту традицию.

 

– Финал Лиги чемпионов смотрели?

– Обижаете! Смотрел. Болел за «Барселону».

 

– Обычно болеют за слабых.

– Мне нравится английский чемпионат, но не так как испанский. Примера более технична, в этой лиге люди стараются побольше контролировать мяч.

 

– Душой «Барсы» все безоговорочно считают Месси…

– А вот мне едва ли не больше аргентинца нравятся Хави и Иньеста. Присмотритесь, именно на них держится вся командная игра каталонцев. Без этих хавбеков и Месси было бы куда тяжелее.

 

– Вы относитесь к контингенту футболистов, перешагнувших 30-летний рубеж. Кому-то, как, например, Вячеславу Шевчуку природа дала много здоровья, а вам?

– Пока оно есть – буду играть. Главное, чтобы подольше не подводило.

 

Михаил СПИВАКОВСКИЙ, Спорт-Экспресс в Украине