Текстовая версия:

– Нам удалось неплохо провести конец сезона, мы выросли как команда, играли чем дальше – тем лучше, – признался испанский наставник “Днепра”. После Рождественских каникул команда выглядела гораздо интересней, ловила все те моменты, которые тренеры пытались донести. Жаль, что сезон заканчивается, потому что мы сейчас чувствуем себя очень неплохо. Понимаете, в начале сезона мы три месяца просто выбросили в окно…

 

– То есть, по вашему мнению, сезон можно разделить на две части: до зимних сборов и после них?
– Несомненно, потому что в начале чемпионата в Лиге Европы мы оказались без большого количества игроков. Очень надеюсь, что такого больше не случится, и что перед новым розыгрышем все игроки пройдут полностью подготовительный этап.

 

– В какой момент вы почувствовали, что критика в ваш адрес начинает потихоньку угасать?
– Я на критике вообще не зацикливаюсь, я об этом стараюсь много не думать. Я не знаю и не понимаю языка. Единственное, что меня действительно волнует, так это наши результаты. А тем, кто критикует, я не буду отвечать: это не входит в мои обязанности. К тому же, в виду того, что не владею языком, стараюсь избегать вещей, которые можно неправильно интерпритировать.

 

– Еще на старте сезона вы говорили, что будете уступать “Шахтеру” на финише 10 очков. Многие тогда насторожились, мол, как можно так говорить заранее, что вы проиграете чемпионат?
– Не нужно быть волшебником: “Шахтер” и “Динамо” находятся на расстоянии космических лет от “Днепра”. Вы это поняли?

 

– А “Металлист”?
– Тоже.

 

– Работу в этом сезоне вы для себя уже оценили?
– Да, вне сомнения, я удовлетворен, но не устаю повторять: мы делаем все по максимуму в рамках того, что позволительно. Если мы хотим играть в еврокубках, причем удачно, нам необходимо многое изменить. С той организацией, которая существует в команде, рассчитывать на многое в Европе нельзя. Что изменить – я скажу руководству клуба. Дело не в том, что мы можем или не можем делать, дело в том, что нам позволяют. А нам многое делать не дают, – и мы не делаем.

 

– Кто не дает?
– Думаю, вы без меня раскроете эту тайну.

 

– В гостях у “ПРОфутбол” был президент “Арсенала” и он сказал: “А чего вы хотите? Страна, которая так живет – в ней и футбол будет такой”…
– Если употреблять такое слово как “коррупция”, то мы, иностранцы, которые работают в этой стране, не можем понять местных граждан, которые открыто говорят о коррупции. С этой точки зрения мне особенно сложно принять эти реалии. Мы страемся работать лучше. Понятно, что нам не по силам повлиять на ситуацию в стране. А вот подарить маленькую радость болельщикам – наша обязанность.

 

– Ваша команда – одна из наиболее пострадавших от странных и непонятных решений судей в этом чемпионате.
– На протяжении сезона я на этом постоянно делал акцент – это наибольшее мое разочарование. Вообще, просто неприятный сюрприз. Я не понимаю, как можно терпеть арбитраж такого уровня. Коллина говорит, что все в порядке? Возможно. Я прекрасно помню на протяжении сезона несколько матчей, в которых решения были предвзятыми. Очень много несправедливости по отношению к нам.

 

– Лига Европы в этом сезоне стала турниром испанских команд. Может ли она стать в следующем году турниром испанского тренера?
– Обожаю этот турнир, дважды становился в нем триумфатором, когда он еще назывался “Кубок УЕФА”. Нравится мне его выигрывать, но сейчас мы не способны на равных бороться в Лиге Европы. В этом сезоне мы вылетели от “Фулхэма”, но я не называл бы это поражение болезненным: команда из АПЛ гораздо сильнее “Днепра” и они нас прошли фактически в полсилы, как бы это больно для нас ни звучало. В Украине я стал реалистом: “Днепр” не готов бороться в Лиге Европы, хотим мы этого или нет. Не только в нашем клубе должны произойти изменения, они нужны всему украинскому футболу: дело не в количестве команд в Премьер-лиге, а, скорее, в качестве: между “Динамо”, “Шахтером”, “Металлистом” и остальными командами – огромная пропасть…

 

– В начале сезона вы сказали, что трансферная стоимость Евгения Коноплянки – 50 миллионов, сейчас многие эксперты склоняются к тому, что он прекрасно провел сезон. В виду этого, трансферную стоимость игрока можно корректировать в какую-либо сторону?
– Все равно цену устанавливаю не я, ее устанавливают потенцальные покупатели. Найдется команда, которая будет готова заплатить за Коноплянку большую или меньшую сумму – мы поговорим, все будет зависеть от того, какую сумму они назовут. Да и то, не мне, а руководству. Эти вопросы – не в моей компетенции.

 

– После встречи с донецким “Металлургом” вы оговорились, что команде нужно усиление…
– Я, в первую очередь, ориентируюсь на Лигу Европы, а для этого нам нужно создать команду другого типа.