Ротань: Меня отпустили бесплатно
Экс-капитан Днепра рассказал о своей адаптации в новом клубе — чешской Славии. В конце минувшей недели Руслан Ротань подписал контракт с чешской Славией, после чего согласился ответить на вопросы.
— Руслан, в Праге ты уже давно, но соглашение заключил только на днях. Почему так долго тянули?
— Для меня самого это осталось загадкой. Вроде бы обо всем договорились, но точку во всей этой истории поставили только сейчас. Впрочем, теперь, когда наступила полная определенность с моим будущим, стало спокойнее.
— Как возник вариант со Славией?
— Мне его предложил футбольный менеджер Вячеслав Заховайло. Позвонил, сказал, что есть такой интерес. Спросил, имеется ли у меня желание поиграть в еврокубках. Я ответил положительно, ведь для любого футболиста самое главное — спортивная мотивация, а Славия уже вскоре стартует в Лиге чемпионов.
— Ты мог оказаться в луганской Заре?
— Да, я мог перейти туда на правах аренды, но выбрал Славию.
— Днепр получит за тебя какую-то компенсацию?
— Всех деталей не знаю, но думаю, что нет. Меня отпустили бесплатно.
— Мечтал в молодости поиграть за границей?
— Все мы об этом мечтали. Конечно, я не думал, что окажусь там в 35 лет, но такова футбольная жизнь. Мне казалось, что я уже никуда не поеду, но кто ж знал, что Днепр попадет в такую ситуацию…
— Готов рассказать всю правду о том, как убивали легендарный клуб?
— Пока нет. Да и какой смысл? Все и так все понимают.
— Команда не умерла — и то хорошо, правильно?
— Поменять вывеску — это не проблема, а вот сохранить победные традиции… Жаль людей, которые ковали для клуба славу.
— Мы часто употребляем выражение «европейский подход». В Чехии ты его сразу ощутил?
— Да, тут все по-другому. Можно сказать, что всю свою карьеру я отыграл, по сути, в одной команде, поэтому для меня это непривычно.
— Что именно?
— Чего-то такого уж сверхъестественного я, конечно, не заметил, но сам менталитет, традиции здесь другие. Профессиональное отношение к самому себе — на первом месте. Тебе полностью доверяют, но ты знаешь правила игры и четко им следуешь.
— Тренировочная база у Славии есть?
— Как таковой — нет. Команда собирается на стадионе, где созданы все условия для работы и восстановления — раздевалка, тренажерный зал, бассейн, медицинское обслуживание. Поля для тренировок — за стадионом. Все на высоком уровне. Прямо на стадионе находится гостиница. Все, как и у всех европейских клубов.
— Ты в этой гостинице пока живешь?
— Да, но в ближайшее время займусь поиском жилья, чтобы забрать сюда семью.
— В Славии тебе пришлось пройти некий просмотр. Тебя это не смущало?
— Нет. Мне сказали, что надо пройти медицинский тест, а тренер хочет со мной познакомиться. Я отнесся к этому с пониманием— может, кого-то смущал мой возраст. Так что просмотром это назвать сложно.
— Как выглядела тестовая проверка?
— На меня надели специальную маску, и я бежал по дорожке на тренажере.
— Сложно?
— Непросто, но, кажется, справился. Начинаешь бег, постепенно наращиваешь темп. До тех пор пока датчики не покажут, что у тебя зашкаливает пульс. После 17-ти минут доктор сказал: «Достаточно». Хотя я мог бежать еще.
— В команде тебя приняли сразу?
— Да, коллектив здесь очень хороший, веселый, со своими традициями. Чешский язык процентов на 40 перекликается с украинской речью, так что в общении особых проблем нет. Мне повезло, что как раз вместе со мной в Славию пришел Ян Лаштувка. А еще здесь выступают полузащитник из Туркменистана Руслан Мингазов, а также португалец Данни. С ними можно поговорить на русском.
— Тебя как-то посвящали в команду?
— В воскресенье, после контрольного матча с Ниццей, у нас был командный ужин. Пришлось спеть (улыбается).
— Что пел?
— Воины света.
— Недавно состоялась жеребьевка третьего квалификационного раунда Лиги чемпионов. Как в Славии восприняли ее результаты?
— Вполне нормально. Стоит задача попасть в групповой турнир, поэтому надо проходить соперника, будь то БАТЭ или Алашкерт. Армянский коллектив для меня пока темная лошадка, а белорусскую команду все мы хорошо знаем. Посмотрим, кто из них станет нашим противником.
— В сборную Украины из Лиги чемпионов точно можно будет попасть. Согласен?
— Надеюсь на это…