Опять мимо. О молодых футболистах Днепра
Случилось то, к чему всё шло ещё с лета. Андрея Близниченко отцепили от подготовки к сезону с основным составом и недвусмысленно дали понять, что шансов заиграть в команде у него сегодня нет.
Искать себя в футболе ему предложено в аренде в одном из клубов Премьер-лиги, и, по сути, выбора особого у него нет. Можно, конечно, продолжать выступления в дубле, но у него и осенью были проблемы с мотивацией делать это старательно и качественно, а по весне никаких внутренних позывов к яркой игре за дубль не останется и вовсе.
Сегодня, наверно, уже бессмысленно рассуждать, что именно привело к столь печальному исходу, но, по факту, имеем потерю еще одного незаурядного молодого игрока, и потерь таких в последнее время становится как-то многовато для не самой богатой на юные таланты команды.
Историю попадания молодых игроков из дубля в основной состав Днепра можно разделить на две части — до появления серьезных денег в клубе, и после. Первая часть — это период, закончившийся почти одновременно с окончанием работы в клубе Олега Протасова, когда неожиданно и как показалось, не особо с его подачи, начались закупки средней руки легионеров.
Много или мало было талантов в 90-х и до середины нулевых, но практически все какой-то шанс получили, и многие из тех, у кого были здоровье и желание, заиграли у нас или в других командах, включая нынешнего капитана, что приносит игровые дивиденды клубу по сей день. Не было тогда массовых закупок так называемых ротационных игроков из Украины и из-за рубежа, которые не делали разницу на поле, а просто залатывали периодически возникающие дыры в составе, заполняли широкими задами скамейку запасных, и поддерживали форму в составе дубля. Зачисткой подобного рода балласта активно занимался в первые свои годы Хуанде Рамос, сейчас этот процесс продолжает и весьма активно Мирон Маркевич, что сегодня нашло свое отражение в списке улетающих на сборы в Турцию.
Читайте также: Близниченко не могли разбаловать зарплатой — он зарабатывает не больше всех в дубле
С появлением в клубе относительно больших денег проявилась одна тенденция. Небогатый в принципе рынок молодых игроков на 90% уже был освоен жизнерадостными и легкими на подъемные селекционерами еще более богатых Шахтера и Динамо. Неохваченные ими таланты оказывались свободными только по каким-то субъективным причинам или по недоразумению, чем селекция Днепра несколько раз воспользовалась. Наиболее яркие примеры — Коноплянка, Лучкевич, тот же Близниченко.
Однако еще более отчетливой явилась тенденция, что люди, которые казались стержнем будущей основы и ее надеждой, начали один за одним выпадать из состава и исчезать из виду. Папы-мамы, большие деньги, тараканы в голове, что там еще пошло не так, сказать сложно, но уже добрый десяток лет мы видим как уходят в никуда потенциальные звезды. Несин с его печальной судьбой, К. Кравченко с Антоновым, который после крутых зигзагов вернулся, но уже не вписался в состав, поколение К, в котором заиграл только Коноплянка благодаря буквально затащившему его за шкирку в основу Владимиру Бессонову, но были потеряны Карноза, Каверин, Лепа и другие, мимо ушел лидер дубля своего возраста Бохашвили, сейчас в том же направлении отправляется Близниченко. Стремительно ворвавшийся в основу Лучкевич скорее является исключением из правил, тем более, в дубле он практически не играл. Проведи он там пару лет как вышеуказанные игроки, еще неизвестно, был бы он сегодня на борту этого самолета.
Не оправдывая внутренние слабости или, скажем так, особенности молодых игроков, и принимая множество логичных и даже железобетонных аргументов и объяснений происходящего с ними, все-таки надо признать, что каждый из них мог и должен был принести гораздо больше пользы команде, или в худшем случае, денег в кассу клуба, в которых он похоже пока совершенно не нуждается. И в этом, возможно, тоже причина спокойного расточительства. Все уходят бесплатно и уходят безвозвратно, как капли дождя в сухую растрескавшуюся землю.
Так к чему все эти слова? Времена меняются, и меняются не в лучшую сторону. Когда с финансами все может стать жидковато, и возможно даже совсем сухо. Хочется, чтобы в клубе как-то бережнее относились к тем немногим талантливым ребятам, что все еще есть и остаются в команде. К тем, что идут на первом месте в чемпионате дублеров. Чтобы внимание и забота не заканчивались на моменте перечисления зарплаты на карточку.
А Андрею Близниченко остается пожелать достичь того уровня, на котором он себя видит, пусть не у нас, …но возможно, когда-нибудь, все-таки в Днепре.
iommi специально для FCDNIPRO.COM
Голы: Луценко (60), Селезнев (70), Селезнев (89), Федецкий (90+2)
«Днепр»: 16. Лаштувка Ян (77. Шелихов Денис, 63), 7. Канкава Джаба, 9. Калинич Никола (29. Ротань Руслан, 63), 11. Селезнев Евгений, 20. Гама Бруно, 26. Сваток Александр, 28. Шахов Евгений, 33. Нагиев Дмитрий, 36. Мигунов Александр, 44. Федецкий Артем, 47. Горбунов Сергей
Запасные: 6. Эжидио, 10. Коноплянка Евгений, 14. Чеберячко Евгений, 18. Зозуля Роман, 19. Безус Роман, 23. Дуглас, 24. Лучкевич Валерий, 25. Федорчук Валерий, 99. Матеус
Главный тренер: Маркевич Мирон
«Гелиос»: 33. Рябой Дмитрий, 4. Сикорский Игорь, 5. Лобойко Сергей, 7. Шаврин Вадим, 10. Панасенко Сергей, 13. Комарницкий Виталий, 15. Сартина Дмитрий, 20. Луценко Игорь, 27. Чучман Игорь, 88. Швыдкий Евгений, 99. Задоя Евгений (21. Гершман Владислав, 87)
Запасные: 9. Савин Антон, 16. Абеленцев Вадим, 17. Кравченко Сергей, 22. Романенко Дмитрий, 24. Ковалев Андрей, 29. Пинчук Тарас, 71. Ерохин Максим
Главный тренер: Есин Сергей
Когда вы увидели что Близа «средний игрок уровня Волыни»? Он сыграл ДВА матча в 19 лет.Что он должен был показать?
Близниченко объективно был и есть самый скиловый из тех кто на подходе у нас.
И в том, что он не играет очень много нефутбольного, частично в котором он и сам виноват.
Так что желаю Андрею того же.
Главное ведь помимо таланта это труд и терпение.
Ты так и не ответил А что у нас?
Любому игроку, а тем более молодому нуно доверие тренера а у нас молодой игрок может попасть в заявку, я уже не говорю про основу, только если не кому играть.
А то что у Мирона непростой характер — очевидно.
Вообще, идея была в том, что один — два эпизода — случайность, а десяток потерянных звездочек — уже система.
Можно много рассказывать про «молодняк, который испортили деньги», но если вы выслушиваете только одну сторону — вы так и будете смотреть на мир в черно-белых тонах. А все гораздо серее и неоднозначнее, чем мы думаем.
https://www.youtube.com/watch?v=llMq3C8vEio