— С вашей фамилией сейчас связано много трансферных слухов. Знаем, у вас истекает контракт с днепропетровским клубом. Что думаете делать? — интересуюсь у Денисова.
— Я бы не хотел обсуждать эту тему. На данный момент я игрок Днепра. Больше мне сказать нечего.

 

— Усталость под конец сезона ощутима?
— Лично я чувствую себя нормально. Из-за ротации состава я периодически пропускал игры, поэтому сил осталось еще очень много. Готов входить в следующий сезон без перерыва.

 

— Как оцениваете результаты выступления своей команды на национальном и международном уровнях?
— В еврокубках мы уже решили первостепенную задачу выхода из группы Лиги Европы. Но нельзя сказать, что все уже расслабились и ждут поединков плей-офф. Есть еще игра с АИК, которую мы обязаны провести достойно. Все-таки это последний матч в уходящем году на родном стадионе. Надо постараться, чтобы хорошее настроение осталось не только у нас, но и у наших болельщиков. Что касается чемпионата, то могу сказать, что он проходил для нас очень тяжело. В каких-то моментах сами себе создавали трудности. Это касается, прежде всего, матчей, за счет которых мы могли увеличить отрыв от Динамо и Металлиста. Сейчас разница между нами всего в три и четыре очка, а ведь могла быть больше. Хотелось бы, чтобы в следующем году мы были более сконцентрированы.

 

— То есть потеря концентрации по-прежнему остается актуальной?
— Выходит, что так. Взять, к примеру, матч с Ворсклой. Мы ведь вели 2:0, а в результате сыграли 2:2. Хорошего тут мало… С тем же Шахтером могли сыграть лучше. Хотя в этом году, конечно, с дончанами особенно тяжело бороться. Но тот матч все же могли сыграть вничью, если бы еще, конечно, арбитр встречи был бы немного повнимательнее. Осталось много вопросов. Но это уже пройденная тема.

 

— Насколько довольны своим пятилетним периодом, проведенным в днепропетровском клубе?
— Всякое было, но в основном вспоминаются положительные моменты. Хотя, конечно, немного обидно, что мы всегда претендовали на тройку, но в итоге оставались за чертой призовых мест. Но хочется надеяться, что у Днепра медали еще впереди.

 

— Когда впервые надели футболку Днепра, помните?
— Прекрасно помню день, когда прилетел в Днепропетровск. Это было 15 января. За день до этого в город прибыл Сергей Самодин. Дату первого матча точно не назову. Знаю, что играли с Ильичевцем на Метеоре. Могли выиграть, но сыграли вничью. Олежка Шелаев еще тогда пенальти не забил.

 

— Были времена, когда хотелось сменить обстановку?
— Как вам сказать… Просто, когда приезжаешь из мегаполиса в небольшой городок, необходимо время, чтобы привыкнуть к новой жизни. Конечно, сначала мне было непросто, посещала ностальгия по Москве. Но в результате я полюбил Днепропетровск. Здесь я провел очень хорошие годы. У меня тут много друзей, здесь я женился. Где бы ни оказался в будущем, этот город, по-прежнему, останется для меня родным.

 

— Ваша супруга украинка?
— Нет, она из Москвы.

 

— Чего первое время не хватало из московской жизни?
— Сначала все было в порядке, но с течением времени появлялись какие-то проблемы. Даже в кино не мог сходить из-за украинского языка… Что ни говори, Москва — это Москва. Хотя, конечно, к Днепру я уже притерся.

 

— Сравните сегодняшний Днепр и тот, за который провели первый матч?
— Не хочу сравнивать. Тот Днепр для меня всегда останется лучшим и будет навсегда в моей душе.

 

— Перечислите игроков Днепра памятного для вас времени…
— Приятно вспомнить… Итак, на воротах тогда стоял Вячеслав Сергеевич Кернозенко — мой хороший друг, товарищ, которому я могу позвонить в любое время за советом или просто пообщаться. Поехали дальше: Русол, тоже мой хороший друг, Шершун, Андриенко, Грицай Шелаев, Давидсон, Бартулович, Назаренко, Самодин, Корниленко, Сердюк. Максим Пашаев и его брат Пашка. Царство ему небесное… (Задумался).
Женька Шахов всегда был с нами! Рыкун, Костышин, Куслий, Лисицкий еще. Времена, конечно, были сумасшедшие! Днепр всегда славился своим коллективом. Такого сплоченного я еще нигде не видел.

 

— И даже с приездом иностранцев в этом плане ничего не изменилось?
— Ничего. Потому что у нас существуют традиции, которые переходят от поколения к поколению. Все приходящие сюда люди стараются уважать внутренние порядки и приспосабливаться. Нас с Самодиным приняли в команде очень хорошо. И потом я заметил, что такое отношение друг к другу — это специфика этой команды. С приходом новых тренеров и легионеров в этом плане ничего не меняется.
Если у кого-то случается какое-то радостное событие — есть правило угощать команду ужином или устроить барбекю на природе. Забил два мяча в матче — проставляйся. Если кто-то подписал новый контракт, женился, родился или, скажем, купил новую машину — это нужно отпраздновать всем вместе.

 

— Что там за история у вас случилась в сборной, когда вам пришлось пропустить матч Днепра?
— По регламенту ФИФА игрок должен прибыть в расположение национальной команды за четыре дня до матча. Получилось так, что игра выпала на 14 ноября, а с Ильичевцем мы играли 11-го. То есть, даже если бы я вылетел сразу после матча в Мариуполе — я бы не успел в положенный срок.
Тренеры сборной перестраховывались и хотели, чтобы я прилетел пораньше. А в клубе настаивали, чтобы я остался. Но если бы я не полетел в сборную, к клубу были бы предъявлены какие-то санкции. Пришлось ехать. Хотя очень хотелось помочь своей команде сыграть с Ильичевцем. Но как видите, не всегда интересы клубов и национальных команд совпадают.

 

— Впереди поединок в Донецке. С чем у вас ассоциируются матчи с местным Металлургом?
— Команда всегда пропагандировала игру в пас, неплохо держит мяч… Сразу вспоминается игра в Донецке, когда нас еще Олег Протасов тренировал. Тоже, кстати, была последняя игра года. Обыграли Металлург 3:0. Днепр тогда ушел на перерыв на первом месте.

 

— Помнится, вы обещали угостить меня и всю команду пловом собственного приготовления, если Днепр займет призовое место. Обещание в силе?
— Язык — враг мой! Я об этом днем и ночью думаю. (Смеется). Но если все-таки мы выиграем один из комплектов медалей, с большим удовольствием найду казан и надену фартук.

 

— Барана придется с родины вести, чтобы выдержать все узбекские традиции в приготовлении блюда?
— Конечно. В этом как раз будет заключаться самая большая проблема.

 

sport-express.ua