Федецкий: Считаюсь у нас спецом по Наполи
Два с половиной года назад Днепр уже встречался с Наполи в рамках Лиги Европы, тогда — на групповой стадии. В тех поединках соперники обменялись домашними победами: 3:1 — в Днепропетровске и 4:2 — в Неаполе. В обеих играх в составе украинцев забитыми мячами отметился Артем Федецкий.
— Да, я, наверное, считаюсь в команде главным специалистом по Наполи, — с улыбкой соглашается правый защитник Днепра и сборной Украины. — Ребята после жеребьевки, конечно, немного притравили: Повезло тебе. Любимая команда попалась. А я, если честно, и не против того, чтобы еще продлить такую приятную для меня серию. Хотя на самом деле неважно, кто будет забивать голы, главное — чтобы команда сыграла успешно.
— А ты еще помнишь те свои голы итальянцам?
— Да как же можно такое не помнить?! В домашней игре я впервые вышел в стартовом составе Днепра и отметил свой дебют уже на второй минуте. Руслан Ротань со штрафного прострелил во вратарскую, там в суматохе мяч отскочил ко мне, и я, в борьбе с защитником, уже почти падая, пробил под перекладину. А в Неаполе Саша Алиев подавал угловой, Адибе выиграл второй этаж и сбросил мяч на дальнюю штангу, где как раз находился я.
— А кроме собственно футбола, чем еще тебе запомнилась поездка в Неаполь?
— Жили в очень красивом месте: отель на набережной с видом на Везувий. Рядом была стоянка шикарных яхт. Да и вообще сам город очень красивый и своеобразный. Настоящая Италия. — Из Днепра в Наполи этой зимой перешел Стринич. После жеребьевки вы с ним связывались?
— Я лично не общался, но знаю, что Калинич с ним постоянно на связи. Женя Коноплянка ему что-то писал. Думаю, по приезде Иван заглянет к нам в отель, так что наверняка увидимся.
— Неаполь считается родиной пиццы. Как ты относишься к этому блюду?
— Люблю, но стараюсь не злоупотреблять. Считаю пиццу хорошим продуктом, от которого не стоит отказываться.
— В предыдущих матчах с Наполи с кем-то из игроков футболками обменивался?
— Помню, что менялся, но с кем — уже так сходу и не скажу. Но в моей коллекции футболка Наполи точно есть.
— Коллекция большая?
— Приличная, хотя и не скажу, что я сумасшедший фанат этого дела. Но когда появляется возможность обменяться — почему нет? Сейчас у меня насобиралось уже больше 100 футболок различных клубов и сборных. Причем не только соперников, но и друзей, партнеров, с которыми играл в одной команде.
— То есть после окончания карьеры можно уже смело открывать фан-кафе?
— Посмотрим. Я об этом еще не думал. Хочется еще играть и играть. Сил и желания — полно.
— В конце апреля тебе исполнилось 30 лет. Как отметил юбилей?
— Да я вообще-то не любитель пышных торжеств. Тем более сейчас действительно праздновать некогда — игра на игре. Отметил в кругу семьи: жена, сын, родители супруги, мои родители приехали из Луцка. Посидели в ресторане, поужинали, несколько тостов, жена торт испекла — вот и все. Хотя был сюрприз от супруги, который я надолго запомню.
— С этого места подробнее.
— Жена решила надо мной подшутить. Торт украсила какими-то хитрыми свечами, которые нельзя задуть: когда дуешь, пламя только чуть сбивается, а потом еще сильнее разгорается. Я вначале дул сам, потом мне сын начал помогать, но так у нас ничего и не получилось. Я вначале ничего не мог понять, думал, мистика какая-то, но потом уже супруга призналась, в чем дело. Посмеялись все от души.
— Возвращаясь к предстоящему матчу. У наших команд очень неутешительная статистика встреч с итальянскими клубами в еврокубках. С чем это, по-твоему, связано?
— Ну, всякую статистику всегда можно подправить и улучшить. Вот над этим и будем работать (улыбается). Конечно, Наполи — очень серьезная команда, в которой собраны индивидуально сильные игроки: Кальехон, Игуаин, Хамшик. Нужно сыграть с сумасшедшей самоотдачей и максимально дисциплинированно — и в обороне, и в атаке. Смотрим последние матчи Наполи, изучаем все их сильные и слабые стороны. Каждый получил детальные задания по игрокам, против которых придется действовать персонально. Моим визави, скорее всего, будет бельгиец Мертенс — очень скоростной и техничный футболист. Но посмотрим. Никакой боязни соперника у нас нет. Сейчас и так все говорят, что мы уже прыгнули выше головы, но аппетит ведь приходит во время еды. У нас одна цель — финал, до которого осталось сделать два шага, не просто сделать, а вылезти из кожи вон. Поверьте, настрой у нас будет запредельный.
Как же всё таки давно это было…
Мабуть, на кшталт:
«Сдавайся, (хорватскій) Іван! Ми обещаєм тєбє доброє отношеніє і тьоплую піщу!» (с)