Перед кубковым матчем с Динамо автор этих строк невольно поставил себя на место наставника Днепра-1 и… стало страшно.

 

— Миссия казалась невыполнимой, или прорывались мысли о возможной сенсации?
— Мысли, конечно, прорывались: потому что в одной игре возможно все, даже несмотря на довольно большую разницу в классе. Главным было расслабить ребят, чтобы помимо объективного физического и технического превосходства, у Динамо не было еще и преимущества в психологии. Постарались донести до ребят, что мы находимся в более выигрышной ситуации: от нас ничего особенного не ждут ни болельщики, ни специалисты, ни букмекеры. То есть, можно было спокойно выходить на игру с пониманием, что ты можешь допускать ошибки, но по возможности каждый должен был показать свой лучший футбол.

 

— Как совместить расслабленность с настроем и самоотдачей, без которых в таких матчах делать нечего?
— Есть элемент поддержки болельщиков: при 12 тысячах ноги понесут сами. Другое дело, что излишняя ответственность часто выливается в скованность. А простые ошибки чаще всего являются как раз следствием либо скованности, либо расслабленности. Многие принимают одно за другое, но тренер, находясь изнутри, всегда знает истинную причину.

 

— Можно ли считать ваш состав на игру основным?
— Практически. Была еще опция с Мемешевым в основе, но мы решили использовать Редвана в качестве джокера, сделав в первом тайме ставку на скорость Егора Чепурко. Что же касается Ярослава Поплавки, то он прошел с командой все игры на Кубок и заслужил сыграть против Динамо. И в принципе в первой половине встречи из игры никто не выпадал, но киевляне цинично наказали нас за ошибки, реализовав все имевшиеся у них моменты. Так что все-таки состоявшийся выход Мемешева ни на счет, ни на игру особого влияния, увы, не имел.

 

— Как вы оцените справедливость пенальти, назначенного после контакта Юрчук и Беседина?
— Артем очень грамотно подставился: почувствовал, что догонит мяч первым — пробросил его мимо нашего голкипера, коснулся перчаток и упал. Хороший пример для молодых нападающих — как нужно выжимать максимум из неочевидной голевой ситуации. Беседин не пытался перепрыгнуть через руки Юрчука, чтобы достать убегающий мяч. Он сработал предельно рационально.

 

— Очевидно, что этот гол сломал вам игру. Нужно было доставать из кармана план Б?
— Мы попытались. Изначально, еще в первом тайме, мы позволяли двум центрбекам гостей работать с мячом, рассчитывая на отбор в центре поля и рывок Супряги. То есть, осознанно не хотели поднимать линию обороны, чтобы не давать пространства быстрым нападающим соперника. Но после того как счет стал 0:3, конечно, имело смысл накрывать киевлян выше, агрессивно встречая защитников Динамо недалеко от их штрафной площадки, чтобы не давать свободы. План Б заключался в том, чтобы Супряга пошел в прессинг на Шабанова и Бурду, да и Мемешев с Когутом более активно действовали без мяча. Вот и получилось, что четвертый пропущенный нами мяч стал следствием превосходства киевлян в скорости. Линия обороны поднялась выше, сразу же последовала длинная передача на ход Вербичу, выход один нв один и гол.

 

— Даже Шахтеру не всегда удавалось выйти из-под прессинга киевлян. Вы таким образом пропустили два первых мяча. Может, стоило сыграть попроще, или вы не учите своих защитников игре на вынос?
— Обычно стараемся выходить из обороны через пас: благо, во второй лиге нам это позволяют. Хотя, конечно, в игре ситуации бывают разные. Если нет свободных адресов, само собой, просим играть вперед. Если говорить конкретно о пропущенных нами мячах, то первый гол стал результатом сложной передачи, которую не исполнил Сережа Кравченко. Руслан Ротань четко сыграл головой и перехватил пас бывшего партнера.
Со вторым мячом получилось более вычурно. Логинов осознанно бил в Беседина, чтобы заработать аут, но тот подпрыгнул, мяч укатился по бровке в ноги сопернику, и это привело к повторному взятию наших ворот. Конечно, можно было тупо бить вперед, но эти передачи адресата, скорее всего, не нашли бы. Мы же старались выходить через пас и контролировать игру. Иногда получалось, иногда заканчивалось печально.

 

— Каким образом, левый защитник киевлян Миколенко оказался один в вашей штрафной без опекуна в радиусе десяти метров?! Это вина правого защитника Бровченко или издержки диагональной подстраховки?
— Миколенко должен был держать под контролем правый вингер — Егор Чепурко. Но он к мячу не успел. Может быть, понадеялся на то, что Бровченко сыграет головой после диагональной передачи, но защитник не допрыгнул, а хавбек не сумел предвидеть последствия.

 

— У Динамо перманентные проблемы на стандартах. Вы учитывали это при подготовке к матчу?
— Слышали об этих сложностях, думали, как это использовать. Пару-тройку комбинаций на стандартных положениях в загашнике держали. Хорошо, что Игорь Когут ворвался в свободную зону и забил. А вот на обилие угловых, прямо скажу, не рассчитывали. Здесь все зависит от качества подачи и действий опекунов.

 

— Вся острота воротам Динамо исходила от центральных хавбеков — Когута и Кравченко. Как оцените игру атакующей линии — того же Супряги, которому сейчас выдается немало авансов?
— Мне кажется, что вся наша атакующая троица сыграла недостаточно активно. Так и не нашли возможностей выйти на ударные позиции, ни один из них не пробил по воротам. Даже с учетом непросто складывавшегося матча, мы не играли на отбой, доводили мячи до нападающих, но уровень сопротивления, с которым столкнулись Супряга и его партнеры, оказался совершенно другим, чем во второй лиге. Защитники были куда более классными и действовали очень внимательно.

 

— То, что вы сказали в раздевалке между таймами и по окончании встречи, отличалось по форме и содержанию?
— Да, но в принципе, не особо. Основной посыл был простым: стараться играть в футбол, немного перестроиться в перерыве, чтобы отреагировать на счет, который нас не устраивал — искать и создавать моменты, атаковать агрессивнее, поднимать линию обороны, чтобы найти счастье у ворот Динамо. Ну а после игры нужно было просто поблагодарить ребят за тот 6-матчевый путь, который мы прошли в Кубке, обыграв команды первой и высшей лиг.

 

— Прошлым летом в сети мелькала информация, что именно вы можете возглавить Динамо. Эти разговоры имели какую-то почву?
— Думаю, что правды в них не было ни единого процента. Просто слухи.

 

— Как человек, который посвятил киевскому клубу лучшие годы карьеры, считаете ли вы, что путь, избранный Динамо, правильным? Ставка на доморощенную молодежь работает?
— Этот вопрос имеет несколько плоскостей ответа. Работая длительное время в молодежной команде Днепра и встречаясь с Динамо на протяжении семи лет, я видел, что это самая сильная молодежь в Украине. Это касается и физических давности, и технической обученности. То, что сейчас Шапаренко, Миколенко и другие ребята начинают играть во взрослой команде, для меня совершенно неудивительно. Каким путем в Динамо пришли к тому, что стали доверять молодежи, — совсем второй вопрос. Абсолютно очевидно, что в УПЛ эти ребята конкурентны даже на фоне Шахтера и к этому шагу, как мне кажется, нужно было приходить гораздо раньше. А вот хватит ли у молодежи квалификации конкурировать в Лиге чемпионов — второй вопрос.

 

— Как лично вы воспринимаете все то, что происходит вокруг СК Днепр-1? Имею в виду радикально негативное отношение фанатов к команде, у руля которой стоят люди, тонувшие вместе с Днепром в УПЛ?
— Я воспринимаю все это спокойно, не осуждая людей, которые переживают за ФК Днепр и понимаю их законное право на обиду. У меня тоже большая история отношений с родным клубом. Однако есть жизнь и реалии, которые складываются по-другому. — Были конкретные случаи в быту, когда вы ощущали какую-то антипатию со стороны ультрас Днепра?
— У меня достаточно знакомых в городе, которые не поддерживают идею создания СК Днепр-1. Но я бы не назвал это антипатией, скорее — отстаивание своей точки зрения. Так что, в основном, радикальное неприятие наблюдал исключительно со стороны.

 

— Как можно играть в обстановке, когда против тебя болеют даже земляки?
— Это не совсем приятно, но нужно находить силы концентрироваться на футболе, своей работе и поставленных задачах. Что более важно.

 

— Какой была обстановка на недавнем днепровском дерби, состоявшемся в пятницу, 13-го? И по игре ли результат?
— Атмосфера на стадионе была отличная. Большую часть аудитории составили зрителей, которые соскучились за игрой, и болели за красивый футбол, не поддерживая ту или иную команду. Они просто кричали: Днепр, Днепр!, и это касалось сразу двух команд. Но, наверное, присутствовали и негативно настроенные фанаты.
Что касается результата, то, думаю, наша минимальная победа (СК Днепр-1 победил со счетом 2:1. — Прим. М.С.) конкретно в этом матче выглядела закономерно. Было чувство, что мы выглядели поактивнее.

 

— Как получилось так, что в этом дерби вы со своим сыном Иваном оказались по разные стороны баррикад?
— Все просто: он закончил академию ФК Днепр, поэтому играет за эту команду. Как это влияет на наши отношения? Все еще живем в одной квартире и не поссорились. (Улыбается). Иногда, конечно, он интересуется моим мнением, просит совета, я что-то подсказываю. Но недавний матч двух Днепров особо не обсуждали. С лавочки все-таки игра смотрится иначе, особенно, если ты следишь за своими футболистами. Да и накануне таких встреч я не задаю сыну лишних вопросов, да и он не пытается выведывать какие-то секреты. Да и как вы себе это представляете: Ну что, папа, как собираетесь играть завтра? Кого планируешь против нас поставить? (Смеется).

 

 

sport-express.ua