Хуанде Рамос для интервью Профутболу.

 

Сейчас я не работаю, провожу больше времени с семьей, утром занимаюсь спортом, потом с друзьями хожу куда-нибудь посидеть в непринужденной обстановке, ну и конечно же, очень много смотрю футбол. Честно говоря, я хочу немного отдохнуть, у меня были интересные предложения от трех клубов, но я решил отдохнуть после четырех непростых сезонов в Днепре, отвлечься, чтобы голова ясно мыслила. К счастью, достойные предложения были, но я взял паузу на один сезон.

 

Что касается Днепра, то первой приятной неожиданностью для меня было то, что президент клуба Игорь Коломойский в свое время лично приехал в Мадрид, чтобы встретиться со мной и рассказать о своих целях — сделать Днепр чемпионом и перестроить команду. Мне кажется, что с того времени, как мы приехали в Украину, Днепр достиг значительных результатов, ранее про команду в Европе никто ничего не слышал, но после последних трех сезонов выступлений на европейской арене про Днепр знают все. Сегодня это конанда высокого уровня, что мне довольно приятно.

 

Игорь Коломойский — очень занятой человек, поэтому я с ним встречался всего несколько раз. Я понимал, что он не может много времени уделить команде, как бы ему этого не хотелось. Я очень хотел и дальше работать с ним, но, к сожалению, не могу.

 

Я старался максимально усвоить и понять украинскую культуру, самым тяжелым для меня оказалось преодолеть языковой барьер. Иногда хочется донести какую-то идею, которую следует объяснить игрокам без посредников, показывать с помощью жестов. При этом переводчик не всегда может сделать это в том виде, как это вижу я. Именно этого мне не хватало, я хотел делать это самостоятельно.

 

От Украины у меня осталось много чудесных впечатлений, уже через год после приезда я чувствовал себя комфортно, но, в связи с хорошо известной вам политичесокй ситуацией, военным конфликтом с Россией, мне пришлось принять непростое решение. Мы ставили перед собой очень высокие цели — вывести команду в Лигу Чемпионов. Эту цель мне очень хотелось реализовать, но мне показалось легкомысленным поступком оставаться в Украине в условиях военной угрозы.

 

У нас не было в команде звезд мирового уровня, но были игроки с высоким потенциалом, хорошей физической подготовкой. Именно эти факторы мы использовали для достижения максимального результата. В итоге Днепр выиграл у таких клубов как Наполи, ПСВ, Тоттенхэм Хотспур и мы были способны побеждать или играть на равных с европейскими грандами! Это очень приятно! В этом и проявляется тренерский фактор — выжать максимум из игроков, которые есть в наличии.

 

Коноплянка — один из сильнейших футболистов, с которыми я работал. За время моей работы в Украине он стал игроком европейского уровня и сейчас может выступать за любой из топ-клубов. Мне было очень приятно работать с ним эти четыре года и видеть прогресс, улучшение во всех аспектах — физическом, тактическом и техническом. Я советую ему сразу же бить по воротам, как только у него появляется возможность. Когда Евгений находится возле штрафной площадки, он просто обязан бить, потому что у него хорошо поставленный и сильный удар с обеих ног. У него хорошие шансы забивать, причем забивать много.

 

Когда Роман Зозуля перешел к нам из Динамо, у него было мало игровой практики, уровень его подготовки и веры в негобыл очень низким. Но за шесть месяцев он выполнил неимоверный объем работы над собой. Своим желанием и упорством он смог показать существенный прогресс. Зозуля заслужил место в основном составе и потом его даже пригласили в состав национальной сборной. Это один из хороших примеров роста украинских футболистов.

 

Что касается Селезнева — ему необходима поддержка, доверие тренера. Я относился к нему, как отец к сыну, но при этом признавал его способность забивать, его полезность для команды. В любом случае, я не мог разрешить ему расслабляться, должен был себя вести жестко, не забывая при этом про его умение помочь команде.

 

Мы думали, что Боатенг сможет помочь клубу достичь поставленных целей, но когда он приехал в Украину, то не смог адаптироваться, у него было много проблем и его пребывание в команде было непродолжительным. Трудности возникали, в первую очередь, из-за проблем с адаптацией.

 

Когда в команде был Жулиано, мне было сложно найти место на поле для Шахова. Жулиано хорошо видел поле, мог отдать точную передачу, пробить. А Шахов — футболист, который хорошо отрабатывает в центре поля, футболист, который любит и умеет играть, на тренировках он выкладывался на полную, но на этой позиции я видел Жулиано.

 

Лично я считаю большой зимний перерыв в украинском чемпионате негативным фактором. Нужно начинать играть в январе или феврале. Когда начинались матчи Лиги Европы, наша команда не находилась в боевой готовности по сравнению с европейскими соперниками. Украинские клубы в этом значительно проигрывают командам из других стран.

 

Что касается случая в матче с Зарей, — я знал про лимит, поэтому всю ответственность я как тренер взял на себя. У меня были ассистенты, которые отвечали за количество легионеров на поле, но при любых условиях — виноват главный тренер. Хочу добавить, что после того матча я подал заявление об отставке, потому что понимал свою ответственность в той ситуации, однако президент ее не подписал.

 

Я уважал и ценил работу Григорчука до матча, который мы провели против его команды. Тогда его поведение меня очень удивило, я даже назвал это диким. До сих пор не могу понять, как тренер может себе позволить то, что позволил он — может нервы подвели, но для меня это недопустимо, чтобы профессионал вел себя таким образом.

 

Чтобы стать чемпионами, нам не хватило совсем чуть-чуть. Последние туры мы соперничали за чемпионство с донецким Шахтером, но, из-за всем известных проблем и развития событий в Украине, мы завершили сезон на втором месте. Я считаю что Днепр с каждым сезоном становится все ближе к золоту. Хотя в Украине правила игры для каждой команды разные. Есть одни правила для Динамо и Шахтера, и другие — для остальных клубов. Все прозрачно.

 

Помогают ли Шахтеру стать чемпионом? Без всяких сомнений!

 

В отборе на чемпионат Европы Украина и Испания выступают в одной группе. Мое сердце разрывается на две части. Испания — моя родина, команда, которой я всегда желаю победы. С другой стороны, в Украине я проработал достаточно долгое время, хорошо знаю игроков, которые представляют сборную Украины. Думаю, будет достаточно интересно наблюдать за игрой между ними. К слову, именно сейчас я веду переговоры с одной национальной сборной, но из-за некоторых причин мы пока не достигли согласия.

 

От президента Днепра Игоря Коломойского я получил предложение продлить контракт на два года, ни из-за войны, в которую была втянута Украина, я был очень обеспокоен и решил, что это не лучший момент пребывания в стране. Моя семья вернулась в Испанию и я оставался один в Украине и не хотел, чтобы так продолжалось далее. На мое решение повлияли исключительно политические причины, я хотел продолжить контракт еще на два года, но был вынужден уехать.

 

Могу ли я вернуться в Украину? Главное — чтобы исчезла напряженность, нормализовалась ситуация и тогда — все возможно! Лично я очень доволен работой в Украине, если не брать во внимание последние пол года.

 

 

 

fc-dnipro.com.ua