— Второе место — это достижение или неудача, учитывая, что Днепр весь сезон вел борьбу за золото?
— Безусловно, достижение. Перед началом сезона мы ставили перед командой задачу попасть в тройку призеров, так что мы даже ее перевыполнили. Да, еще несколько туров назад мы претендовали на первое место, но, видимо, нам еще рано быть чемпионами.

 

— Почему так получилось, что Днепр резко сдал и выбыл из чемпионской гонки?
— Думаю, этот вопрос надо задать тренерам, которые планировали предсезонную подготовку. Если вы намекаете на то, что команда подсела функционально, то мне сложно ответить на этот вопрос. Может быть, футболисты где-то морально оказались не готовы. Не то, чтобы они испугались перспективы, которая перед ними замаячила, но все же.

 

— Что сказалось больше — психология или физическая неготовность?
— Все в комплексе. Можно сказать, что гонку за чемпионство мы проиграли в матче с Черноморцем. Если вы эту игру смотрели, то она многое объясняет. Там были и судейские ошибки… В конечном итоге, этот матч команду надломил. Но на борьбу за второе место ребята хорошо настроились. Вытянули сложнейшую игру в Полтаве, а победой над донецким Металлургом поставили жирную точку.

 

— Вы вспомнили о судейских ошибках. Насколько они повлияли?
— Я не могу сказать, что в этом сезоне мы страдали от судейства так, как в предыдущих сезонах. Было более-менее спокойное и ровное судейство. Но вот в упомянутом матче с Черноморцем судейство нам немножко помешало. Это привело к нашему поражению одесситам, и с мечтами о чемпионстве можно было расстаться. Я не говорю, что мы проиграли только из-за судейских ошибок. Команда в этот день по каким-то причинам не показала той страсти, которая была видна в играх с Динамо и Шахтером.

 

— Днепр пробился в Лигу чемпионов. Уже думаете над усилением команды?
— Конечно. Но у нас сейчас главный вопрос, продлим ли мы контракт с Хуанде Рамосом. Если мы продлим наши отношения, то это одно видение трансферной политики. Если так получится, что мы с ним расстанемся, то это будут совсем другие процессы.

 

— Когда будет принято окончательное решение по Рамосу, контракт которого истекает 30 июня?
— Этот вопрос находится в компетенции президента клуба. Насколько мне известно, в ближайшие день-два у них состоится встреча, по итогам которой и будет принято решение.

 

— Но Игорь Коломойский интересуется вашим мнением по работе испанца?
— В принципе, да.

 

— Что вы ему говорите? Как оцениваете эти четыре года?
— Игра, которую Хуанде Рамос поставил команде, мне лично импонирует. Ну а что касается результата, то изначально итогом его работы должно было стать чемпионское звание. С другой стороны, он вывел команду в Лигу чемпионов, взял серебряные медали. Поэтому говорить, что он зря провел эти четыре года в Днепре, я бы не стал.

 

— СМИ пишут, что Рамос уже согласовал контракт со сборной Греции…
— Это неправда. Я с ним разговаривал на эту тему, он это не подтвердил.

 

— Каково будущее Евгения Коноплянки?
— За ним следят английские, немецкие и испанские клубы. Пока конкретных предложений, как было зимой от Ливерпуля, мы не получали. Если такое поступит, то клуб не сможет его удержать, потому что в контракте Коноплянки четко прописана сумма, за которую клуб может его купить — это 15 миллионов евро.

 

— Но для украинских клубов цена другая?
— Да. Ее озвучить не могу, потому что это коммерческая тайна.

 

— Ливерпуль действительно прекратил попытки заполучить Коноплянку?
— Скажу вам так: после того, как мы вышли из переговорного процесса, который был зимой, представители Ливерпуля на нас не выходили.

 

— Как настроен сам футболист?
— Я с ним общаюсь постоянно. Он сказал, что достаточно комфортно чувствует себя в Днепре. И если не будет предложений, которые его заинтересует, то он не так уж и настроен покидать клуб. Говорит — если мне суждено будет остаться, я сделаю это с удовольствием.

 

— Лига чемпионов способна его удержать?
— Безусловно. Команда достигла определенных высот, и все хотят попробовать свои силы на более высоком уровне. Думаю, что если Коноплянку пригласят в команду, которая не участвует в Лиге чемпионов, вряд ли он примет такое предложение. Мне это так представляется.

 

— Если он все же уйдет, уже знаете, кем его заменить?
— Наша скаутская служба давно работает в этом направлении. Рано или поздно Коноплянка от нас уйдет, и у нас уже есть варианты, кем его заменить.

 

— Какими еще футболистами Днепра интересуются другие клубы?
— Есть предметный интерес к Стриничу и Матеусу, которым интересуется греческий ПАОК.

 

— Известно, что хотел покинуть Днепр и Жулиано.
— У него еще 1,5 года контракта, и мы уже сделали ему предложение о продлении контракта. Его это заинтересовало, но он хочет посоветоваться с родственниками. Он не ставит вопрос об уходе ребром. Ряд бразильских клубов следит за Жулиано. И если будет предложение, которое устроит и футболиста, и клуб, будем рассматривать. В противном случае он готов продолжать свои контрактные обязательства.

 

— Как легионеры Днепра реагируют на тяжелую ситуацию в Украине?
— Поначалу — достаточно остро, их беспокоило происходящее. Но сейчас они увидели, что в Днепропетровске все достаточно спокойно.

 

— Будет ли Днепр выкупать у Динамо контракт вратаря Дениса Бойко?
— Думаю, мы будем выходить на руководство киевлян и делать все возможное, что продлить с Бойко отношения. Либо будем пытаться совершить полноценный трансфер, либо продлить аренду. Насколько мне известно, Денис хочет остаться в Днепре.

 

— Чем закончилось служебное расследование инцидента с погасшим освещением на стадионе Днепра во время игры с Металлистом?
— Мы создали комиссию из совершенно независимых экспертов, в которую входили и представители МЧС, специалисты из облэнерго. Они долго пытались выяснить причины, но так ни к чему не пришли. Они не поняли, что произошло. Так и сказали: причина не установлена. Не хочу говорить какие-то таинственные вещи, но пять лет у нас никогда не гас свет, и после матча с Металлистом тоже ничего такого не было. Прям какой-то барабашка прошелся… Вы же помните, что свет погас в перерыве матча, а сразу после решения судьи об отмене игры энергоснабжение возобновилось. Я ни на что не намекаю, но все это выглядело очень странно.

 

— Днепр собрался менять газон на стадионе. Когда начинаете?
— Я на днях встречаюсь по этому вопросу с президентом клуба. Для нас это действительно бич. У нас есть проблема с той подушкой, на которой лежит газон. Там нужно менять все до системы дренажа. И если мы этого не сделаем, то с первыми холодами поле у нас снова будет в плохом состоянии. С учетом чемпионата мира и длительной паузы, если мы начнем работы в ближайшие дни, то успеем к началу сезона. Первый тур, как вы знаете, запланирован на 26 июля.

 

— А есть представление, в каком формате пройдет новый сезон?
— Честно говоря, нет. Я вообще не исключаю, что этого чемпионата не будет. Потому что мы не знаем, что будет завтра. Мы верим, что ситуация стабилизируется. Но то, что происходило в последних турах, это черт-те что, а не чемпионат. Как можно играть, когда по три-четыре матча переносят на нейтральные поля? Это ненормально.

 

— В каком формате, на ваш взгляд, должен проходить чемпионат?
— 16 команд — это идеально для Украины. Но если ситуация не изменится, то надо сокращаться до 10-12 команд. Играть в три или четыре круга. Если оставят искусственно 16 команд, и мы столкнемся с теми же проблемами с проведением матчей, то зачем опять наступать на эти грабли? Но здесь кроме политики есть еще и экономическая составляющая. Ни для кого не секрет, что есть команды, которые находятся на последнем издыхании. Так что на сегодняшний день, наверное, Премьер-лигу нужно сокращать.

 

 

obozrevatel.com