Предлагаем вам фрагменты второй части интересного интервью Олега Венглинского.

 

— В последнее время при обсуждении успехов и неудач “Днепра” всплывает фамилия генерального директора клуба Андрея Стеценко. Поговаривают, что он вмешивается в тренерскую работу. На ваш взгляд, это действительно так?
— Слухи для того и существуют. Я всегда старался заниматься своим делом — играть в футбол, приносить пользу команде. А есть руководство, которое занимается околофутбольными делами. Какая роль Стеценко? Это генеральный директор и этим все сказано. Он занимается тем комплексом задач, которые входят в его обязанности. Слухов на этот счет, конечно, очень много, но как говорит Коллина, нужны факты.

 

— В одном из своих интервью относительно греческой карьеры, вы говорили, что по истечении некоторого времени вам звонил Стеценко и звал обратно в “Днепр”. Но при этом, цитируем вас: “Он вел переговоры в своем фирменном ключе, поэтому я отказался”. Что вы подразумевали под словосочетанием “в своем фирменном ключе”?
— Фирменный ключ – это присущее только Стеценко общение с футболистами. Он позвонил через три месяца после того как я перешел в АЕК и предложил вернуться в “Днепр”, но при этом тут же выдвинул ряд условий. Это был несерьезный разговор.

 

— А после украинских тренеров чувствовалась разница в подходе, в напутствиях? 

— Меня сейчас удивляет, когда футболисты “Днепра” говорят, что у Рамоса очень сильные нагрузки. Эти нагрузки, наверное, необходимы, особенно во время перерыва в чемпионате, чтобы держать футболистов в тонусе. Там как таковых нагрузок не было, но играют они практически круглый год.

 

— Вы играли в одной команде с Русланом Ротанем, который в последствии перешел в “Динамо”, но так там и не заиграл. Как думаете, почему? 

— Я думаю потому, что в “Динамо” силовой футбол, напор, а техника отходит на второй план. Руслан хоть и немного, но играл, были хорошие матчи, но в физическом плане ему было тяжело, тем более, что он не привык к тем нагрузкам, которые дают в “Динамо”. Это нам говорил еще Валерий Васильевич, что когда вы перейдете в любой европейский клуб, вам будет очень легко после того, что вы прошли в “Динамо”. Ничего подобного динамовским нагрузкам я нигде не встречал.

 

— Вспоминая ваши голы, в памяти, как правило, всплывают дальние забросы партнеров и ваши рывки. Редко какой защитник мог среагировать на ваше ускорение и угнаться за вами. Вы были самым быстрым игроком “Динамо” и “Днепра” на короткие дистанции? 

— Я не могу сказать, что я был самым быстрым, были и такие, кто 30 метров пробегал быстрее. Мне нравились короткие дистанции, они у меня получались, это пошло еще от детского тренера, который говорил, что открываться лучше за спину защитнику, так как там уже только вратарь. Это все закладывалось в динамовской школе, а потом оттачивалось. Но играя в “Динамо” я этим практически не пользовался, и только попав в “Днепре” осознал этот козырь и старался им пользоваться.

 

— Вы часто бываете в Днепропетровске?

— Стараюсь посещать. Например, был на финале Кубка “Шахтер” — “Ворскла”. Город преображается, становится все краше и краше. Там живут доброжелательные люди, поэтому время от времени я там бываю. Конечно, последние события, эти взрывы – просто шок!

 

— По поводу последнего матча “Динамо” — “Шахтер”, который завершился скандалом: Были рассуждения на тему, что этот матч нужно переиграть. Но если переиграть эту игру, тогда сколько же матчей с участием “Днепра” тоже нужно переиграть?! Весь второй круг? (улыбается)

 

— Почему к “Днепру” такое отношение со стороны арбитров? Это ведь повторяется из года в год? 

— Наверное, где-то и сами спровоцировали своими высказываниями: “Нас засуживают, убивают, судят несправедливо…” Этим ты только настраиваешь против себя, вот судьи и завелись.

 

— А вы когда-нибудь спорили на поле с арбитром?
— Конечно, спорил и много. Часто спорил с Игорем Ищенко, который мне еще до игры давал желтую карточку (улыбается). Судит Ищенко, все, знаю, что точно получу свой “горчичник”.
Когда-то была интересная ситуация. Мы играли с “Кривбассом” и арбитр сначала добавил пять минут, затем еще три. Я спрашиваю: “Рефери, когда же конец?” “Пока не забьют”. И что ты скажешь? А ничего. Так и играли, пока нам не забили.

 

— А чем занимается ваш брат? 

— Он футбольный агент.

 

— Вы себя видите на этой стезе?
— Так или иначе хочется остаться в футболе. Но моя мечта – стать тренером.

 

— Вы вели конспекты?
— Было такое. Но я знаю человека, который очень тщательно все записывал, готовил себя, это Володя Езерский. Он расписывал все тренировки. Так что я знаю к кому обращаться (улыбается).

 

UA-Футбол