В воскресенье гостем еженедельной телевизионной программы Днепр-Футбол стал исполнительный директор Днепра Андрей Русол. Ниже мы приводим текстовый вариант его ответов на заданные вопросы относительно текущей жизнедеятельности клуба.

 

— Андрей, давайте блок вопросов касающийся нашего клуба, начнем с побудительных мотивов Хуанде Рамоса покинуть Днепр.
— Ничего нового здесь я не скажу. Хуанде Рамос объяснил это нежеланием своей семьи оставаться в Украине в связи с нынешней политической обстановкой, а ему самому без нее тяжело было бы здесь находиться. Это основная причина ухода.

 

— Ему были предложены те же условия, что были раньше?
— Да. При этом предлагался достаточно длительный контракт на три года. Он взял какое-то время на раздумье и потом дал свой ответ президенту.

 

— Практически сразу у команды появился новый главный тренер. Насколько прогнозировнным оказалось появление в Днепре Мирона Маркевича?
— Поскольку у Рамоса заканчивался контракт в конце чемпионата, мы готовили план Б на случай, если он не захочет продлевать соглашение. Определенные договоренности с новым главным тренером были, но мы отталкивались от окончательного решения Рамоса.

 

— Но с самим Хуанде Рамосом вы предварительно вели какие-то переговоры о подписании нового контракта?
— В этом не было необходимости. Все понимали, и он в том числе, что нужно дождаться окончания чемпионата, его итогов. Он прекрасно знал, что по окончании чемпионата мы сядем за стол переговоров и обсудим его дальнейшую судьбу. Мы провели встречу по окончании сезона, но к сожалению или к счастью, — это покажет время, Хуанде Рамос отказался в дальнейшем возглавлять команду.

 

— Перед подписанием Мироном Маркевичем контракта с клубом вы встречались с ним в узком кругу совместно с генеральным директором клуба Андреем Стеценко. О чем шла речь на этой встрече и насколько быстро Мирон Богданович согласился принять команду?
— Разговаривали о нашем клубе, о его структуре, команде, ее ценностях, традициях, которые у нас есть, показали тренировочную базу. Подготовили презентацию всех отделов, имеющихся в клубе. Выслушали его желания что-то убрать или добавить, видение развития команды, ее игровой модели. Не знаю насколько он быстро принял для себя решение, но потом состоялась встреча с президентом клуба и там все детали окончательно были cогласованы.

 

— Какие-то пожелания у него были?
— Каких-то глобальных нет. Ему очень понравилась наша база. Он отметил, что там есть все условия для работы. Кардинально что-то менять не просил, всем увиденным остался доволен.

 

— В связи с тем, что иностранные футболисты вряд ли сейчас будут ехать сюда с желанием, есть ли намерение укрепить состав отечественными исполнителями, в частности Сергеем Назаренко, не сказавшим еще своего последнего слова? Каковы перспективы игроков молодежного состава Близниченко, Бабенко, Сватка? (вопрос телезрителя)
— Да, мы хотели бы прибегнуть к помощи украинских футболистов.

 

– Павел Ксенз…
— Да, мы рассматриваем кандидатуру Паши, но не все так просто в плане переговоров с Карпатами. Посмотрим, получится ли у нас подписать контракт с ним. Что касается Сергея Назаренко, то он не входит в сферу наших интересов. На завтра у нас запланирована встреча с Мироном Маркевичем, на которой мы будем обсуждать каждого футболиста, находящегося у нас на контракте, в том числе и игроков молодежной команды, а также потенциальных новичков, которые могли бы нас усилить.

 

— Близниченко остается в Днепропетровске?
— Однозначно. В последнее время он достаточно хорошо прогрессирует, давно уже стучится в дверь основного состава, и думаю, что в следующем сезоне будет получать еще больше игрового времени.

 

— Одним из лучших ваших друзей является Руслан Ротань. Можно как-то прокомментировать слухи, что он уже одной ногой был в казанском Рубине?
— Так я бы не говорил. Еще зимой мы договаривались о том, что он останется в нашей команде и после окончания карьеры будет работать в клубной системе. В конце сезона у него состоялась встреча с Игорем Валерьевичем Коломойским, где были обсуждены все детали его будущего контракта. В итоге стороны пожали друг другу руки, сейчас Руслан приедет и поставит подпись под новым соглашением.

 

— Джулиано возвращается в Бразилию, став игроком Гремио. Насколько долго шли переговоры относительно этого трансфера, насколько игрок, которого в силу его желания уйти из Днепра, не сильно хотел видеть в команде Мирон Маркевич, был настойчивым в своем желании?
— Да, он очень сильно хотел уехать домой и делал все для этого со своей стороны. Я согласен на сто процентов с Мироном Богдановичем в том, что если игрок не хочет выступать за клуб, то насильно мил не будешь. Все это мы принимали во внимание. С Джулиано у нас был долгий разговор. Он просил передать президенту, что его желание — не вопрос каких-то денег, он не пытался торговаться с нами о каком-то новом контракте. У Джулиано в Бразилии маленькая дочка, и у него было огромное желание вернуться домой. Я его прекрасно понимаю: после окончания чемпионата он месяц был дома и возвращаться сюда опять было бы тяжело. Жена поставила ультиматум, что с ребенком сюда она не приедет. Я понимаю его чувства, что он хотел быть с семьей. С его стороны все звучало категорично: он не хотел возвращаться, а остаться в Бразилии.

 

— Президент Гремио Руй Кошта сказал, что Джулиано был одним из ведущих игроков Днепра, но клуб уже нашел ему замену…
— Многие не совсем правильно интерпретируют его слова из этого интервью. Он имел в виду футболиста, которого мы видим на месте Джулиано, а не его самого. Я не говорю о том, что Джулиано не был сердцем и душой нашей команды. Он очень большой профессионал и мне было приятно работать с ним как непосредственно на футбольном поле, когда сам еще был футболистом, так и за его пределами. У него были сложности, когда он еще год назад хотел уехать в Бразилию, но это никак не влияло на его отношение к футболу, за что ему большое спасибо. После его подписания контракта с Гремио состоялся разговор с ним, и он отметил, что ни секунды не жалеет о переезде в Днепр и здесь он стал сильнее. Очень важно расстаться с футболистом красиво. Не стоит ставить акцент на том, могли мы его удержать или нет. Скажу так: у нас почти не было шансов. Он просил не уговаривать его остаться, это был вопрос личного желания играть в Бразилии. Мы пожали друг другу руки и с хорошими эмоциями попрощались.

 

— В последнее время появилась информация, что подобные настроения есть и Бруну Гамы, который желает покинуть Днепропетровск.
— Думаю, что здесь есть момент какой-то спекуляции и ложной информации в интернете. Мы на постоянной связи с ним, и он никогда не изъявлял желания покинуть клуб. Мы рассчитываем на него, на то, что период его адаптации здесь завершен, и что он понял, в каком чемпионате и в каком клубе играет. Думаю, что он нам принесет еще много пользы.

 

— Зимой у нескольких футболистов Днепра, того же Ивана Стринича, заканчиваются контракты. Были ли с ними какие-то предварительные договоренности о продолжении сотрудничества?
— По поводу Стринича ситуация на сегодняшний день такова, что мы предложили ему новый контракт, и он думает над этим предложением. Какое Иван примет решение, нам неизвестно, но это как бы наше последнее предложение, которое в плане финансовой составляющей увеличиваться не будет. В плане финансов всегда должен соблюдаться какой-то баланс, который не стоит переступать. Если Иван откажется, мы будем искать ему замену. Все очень просто.

 

— На последнем матче Днепра присутствовал Виталий Денисов. Каковы его впечатления от пребывания в Москве, скучает ли он за Днепропетровском?
— За Днепропетровском скучает. Не устаю говорить о том, что у нас очень хороший коллектив, очень хорошая атмосфера в нем и в самом городе. Человек побывав здесь, приобретает хорошие эмоции. Тот же Виталик всегда, когда у него есть свободное время, приезжает в гости. Мы общаемся, поддерживаем наши отношения. Своим пребыванием в Москве, думаю, он доволен, поскольку играет в основном составе Локомотива и играет очень сильно. Думаю, у него все хорошо, и я ему желаю удачи.

 

— Ведутся ли сейчас переговоры с серьезными футболистами, поскольку с тем составом, что есть сейчас у нас, пробиться в групповой раунд Лиги чемпионов нереально? (вопрос телезрителя)
— Переговоры с сильными футболистами ведутся.

 

— Насколько успешно?
— Сейчас тяжело ответить на этот вопрос, и мне, если честно, на сегодняшний день не совсем понятно, есть ли шанс у любого украинского клуба заполучить футболиста топ-уровня. Любая беседа то ли с игроком, то ли с его агентом начинается с обсуждения вопроса обстановки в стране. Большинство людей черпают информацию с интернета, телевидения, но не все понимают, и в этом ничего странного нет, что эта информация может искажаться, как-то неправильно подаваться.

 

— У Мирона Маркевича были какие-то пожелания точечно усилить какие-то конкретные позиции?
— Когда мы общались по поводу его видения игры Днепра, он сказал, что на определенных позициях хотел бы видеть игроков с определенными характеристиками. Сейчас селекционная служба пытается подобрать игроков на эти позиции.

 

— Можно уточнить — какие это позиции?
— Центрального защитника, опорного полузащитника, и по возможности, правого защитника. На последней позиции он хочет видеть игрока более атакующего стиля. У нас есть там Артем Федецкий, который очень здорово выглядит в плане обороны, но не так хорошо в наступательных действиях.

 

— Единственная линия, о которой вообще не говорит Мирон Маркевич в плане усиления, — нападения, хотя пошли разговоры, что там мог появиться Марко Девич. Насколько это соответствует действительности?
— Абсолютно не соответствует. Да, на самом деле Мирон Маркевич доволен группой атаки, так скажем, в случае неухода Жени Коноплянки.

 

— С этого места, пожалуйста, поподробнее. Игорь Валерьевич в одном из своих последних интервью говорил, что Коноплянка скорее всего останется, поскольку единственным на сегодня серьезно интересующимся им клубом является Тоттенхэм, но переговоры идут как-то вяло.
— Мы не являемся хозяевами данной ситуации. Хозяин — сам Женя. У него нет какой-то истерики по поводу того, чтобы обязательно покинуть клуб. Он всем доволен здесь, он понимает, что является ключевым игроком команды. Должен сказать, что в последнее время в этом плане он очень изменился. Женя принимает этот вызов быть лидером, не боится ответственности. У нас есть определенные договоренности. Он говорит, что если только очень большой клуб приедет за ним, то только тогда уедет. Уезжать в средние европейские клубы он не намерен. Есть сумма отступных, есть желание футболиста. Не каждый клуб имея средства на покупку Коноплянки, заполучит его.

 

— Насколько реально появление в Днепре игроков Металлиста Азеведо, Шавьера?
— Сейчас нет смысла обсуждать это. Подобных бесед, слухов, информации очень много. Хорошие трансферы любят тишину.

 

— Но эти футболисты входят в сферу интересов Днепра?
— Они-то входят, но не так все просто. У них, и у других длительные контракты со своими клубами, и игроки стоят определенных денег, которые озвучивает президент клуба. Есть свои сложности, таких игроков, которые нам интересны, сложно заполучить, тем более что их клубы не хотят с ними расставаться.

 

— Денис Бойко стал полноценным игроком Днепра?
— Практически да. Необходимо завершить переговоры по его личному контракту, но я думаю, что там быстро все пройдет, и Денис будет игроком Днепра.

 

— Давайте перейдем к академии, которую вы опекаете. Насколько удовлетворяет работа там, насколько удовлетворяет сам клуб работа академии?
— Ни футболист, ни функционер, ни менеджер не должен быть полностью довольным своей работой. Всегда есть моменты, которые можно улучшать. Это же касается и академии, которая находится на начальном этапе своего развития. Есть еще много работы, которую нужно сделать, выполнить определенные планы. Считаю, что академия должна быть ключевым узлом в системе клуба, особенно сейчас, когда иностранных футболистов очень сложно приглашать в Украину. Мы должны необходимых игроков воспитывать сами.

 

— Я слышал, что Матеус хочет принять украинское гражданство.Это правда? (вопрос телезрителя)
— В какой-то момент такие разговоры ходили, но сейчас они поутихли и я не знаю, есть ли у него такое желание.

 

— Каковы ближайшие планы команды?
— В понедельник собирается руководящий состав команды. Есть определенные моменты, которые нужно обговорить, решить и подготовиться к приезду команды. Следующий этап — медицинские тесты игроков, запланированные на 18 и 19 июня. 20-го числа мы отправляемся на сбор в Винники, где будем находиться до 2 июля. Возвращаемся в Днепропетровск, а потом поедем в Австрию, где с 5-го по 17-е июля пройдет очередной сбор.

 

— Какова судьба переводчика Максима Афанасьева? (вопрос телезрителя)
— Максим является работником клуба, он и в дальнейшем будет работать у нас. Мы очень довольны его работой, он нам очень помогает. Очень хороший человек и большой специалист в плане знания языков.

 

— Надо понимать, что на данный момент кроме Джулиано, Днепр никто не покидает?
— На сегодняшний день так оно и есть. В понедельник мы сядем вместе с тренерским штабом и пройдемся по каждому игроку, который в настоящий момент находится на контракте в Днепре, после чего определим группу футболистов, на которых будет рассчитывать Мирон Богданович. Будем думать как доукомплектовать команду исходя из проблемных позиций.

 

— У вас есть что ответить наставнику, если он спросит насколько продвинулся вперед вопрос о приобретении того или иного футболиста?
— Мы с ним общаемся практически каждый день. Он держит руку на пульсе касательно всех наших переговоров, знает какова ситуация в том или ином вопросе. Он в курсе кандидатур, которые мы рассматриваем, во всем этом процессе принимает участие. Завтра ничего нового я ему не скажу, он владеет всей информацией.

 

— Интересует отношение Игоря Валерьевича к тому, что игроков мы покупаем за значительные деньги, а затем отдаем в другие клубы или бесплатно, или за гораздо меньшие суммы. Примеры — Денисов, Боатенг, Джулиано. Не разбазаривание ли это клубных денег? (звонок телезрителя).
— БОльшая группа перечисленных футболистов была приобретена по просьбе бывшего главного тренера. Это не вина Игоря Валерьевича в том, что приходится либо бесплатно отдавать игроков, либо за меньшие деньги, чем они были приобретены. У президента было пожелание создать в клубе скаутинговый отдел. В плане приобретения игроков должно быть и видение главного тренера, и видение клуба. Тренер — величина достаточно нестабильная, особенно сейчас. У клуба должна быть какая-то стратегия.

 

— У Днепра она есть?
— Да. В последние два года работы с Рамосом мы выработали такую модель взаимоотношений, когда он не называл фамилию футболиста, которого необходимо было купить. Он высказывал свои пожелания по позициям, которые нуждались в усилении и характеристики, которыми должны были обладать новички. И затем мы подбирали футболистов с такими характеристиками. Мы должны понимать, что когда уйдет тренер, останутся футболисты на контрактах у клуба. Это в корне неправильно, если новый тренер будет говорить: Вот эти пять футболистов мне не нужны, а вот этих пятерых мне купите. Потом этот тренер уйдет, а придет третий, который скажет примерно то же самое: Этих продавайте, а этих купите. Должна быть определенная стратегия у клуба, и клуб должен понимать, что подписав футболиста, он берет на себя какие-то длительные обязательства, и что этот футболист должен быть востребован и новым тренером.

 

— Насколько в клубе удовлетворены сегодня работой скаутинговой службы? Cоответствует ли она сегодняшнему уровню Днепра, задачам поиска необходимых ему футболистов?
— Этот департамент у нас очень молодой и все специалисты, работающие в нем, тоже молоды. Все мы еще учимся, большими успехами похвастаться пока еще не можем, но в последние два года мы подписывали футболистов точечно с согласия главного тренера. Так должно быть и мы надеемся, что громкие и большие трансферы у нас еще впереди.

 

— Насколько известно, на тот же Металлист непосредственно работали люди в Южной Америке, результатом чего стали трансферы Бланко, Сосы, Шавьера, Азеведо, которые полностью соотвтествовали соотношению цена-качество. Что-то подобное может быть в Днепре?
— Такая идея есть, и она уже воплощается в жизнь. Состоит она в том, чтобы на ключевых приоритетных для нас рынках у нас были бы свои люди, которые работали бы в структуре клуба, и которые помогали бы нам в плане информации, контактов. Надеюсь, что в ближайшем будущем такие люди у нас будут.

 

— Насколько соответствует действительности информация о том, что Днепр интересуется 21-летним аргентинцем, которого рекомендовал сюда Осмар Феррейра?
— Возвращаемся к началу нашей беседы. У нас есть списки футболистов на определенные позиции, и они достаточно длинные. Сейчас нет смысла говорить о том, кем мы интересуемся. Мы проявляем интерес ко многим футболистам.

 

— Приход Хуанде Рамоса означал, что президент клуба, что было подтверждено и трансефрами, хочет видеть его в числе лучших клубов страны. Есть ли подобное желание, вкупе со стремлением добиваться больших побед и на европейской арене, и сейчас?
— Однозначно то, что у Игоря Валерьевича есть желание создать большой клуб. На тысячу процентов мы движемся в нужном направлении. Может быть, не так быстро, как кому-то хочется. Но сравнивая то, что сейчас есть у клуба, с тем, что было 4-5 лет назад, можно сказать, что мы сделали большой шаг вперед. Но если говорить о больших победах на европейском уровне, то сегодня вся наша страна не готова к созданию таких команд. Для этого нужны высококачественные легионеры, но ни мы, ни, уверен, Шахтер, Динамо или Металлист, не в состоянии их приобретать.

 

— Пополнит ли команду Федорчук и какова ситуация с другими игроками, принадлежащими клубу, но находящимися в аренде?
— Федорчук едет с нами на сборы — это пожелание главного тренера. Остальных арендованных будем дальше трудоустраивать.

 

 

fcdnipro.ua