Комментатор телеканала Футбол Виктор Вацко делится инсайдерской информацией о подробностях переговоров между Днепром и Ливерпулем о трансфере Евгения Коноплянки.

 

За последние сутки начитался много всякого о причинах несостоявшегося трансфера Евгения Коноплянки в Ливерпуль. В наших спортивных медиа о таких нюансах обычно не пишут — информацию раздобыть нереально. Зато англичане почему-то трубят о трансферной неудаче Ливерпуля на каждом углу. При чем, все тамошние СМИ на удивление однобоки в своих суждениях, пуская стрелы критики в Днепр и его владельца Игоря Коломойского. То он не подписал соглашение. То вообще не хотел продавать игрока…

 

Самый главный месседж звучал следующим образом: [несостоявшийся трансфер Коноплянки] это однозначно не из-за недостаточной работы клуба [Ливерпуля], — это заявил Брендан Роджерс. Вот еще вариант от агента ФИФА Джеймса Липпетта: Английский клуб сделал всё, что мог, чтобы эта сделка состоялась. Или от обозревателя BBC Бена Смита: [Иан Эйр] имел дело с невозможным владельцем [Днепра].

 

Владея информацией о ходе переговоров, позволю себе назвать всё процитированное выше полным бредом. Да простят меня мои инсайдеры, но в данной ситуации просто не могу не поделиться с болельщиками тем, что знаю о деле Коноплянки.

 

Во-первых, кто следит за английским футболом, знает, что приоритетным трансфером на позицию вингера у Роджерса был совсем не Коноплянка. Ливерпуль отчаянно боролся за египтянина из швейцарского Базеля Мохамеда Саллаха. Но Красные проиграли конкурентную борьбу за футболиста Синим из Челси. У управляющего директора Ливерпуля Иана Эйра и так не всё в порядке с имиджем, касательно эффективности трансферной работы, и это поражение стало очередным ударом. Еще 23 января мир узнал о согласовании трансфера Саллаха в Челси. А Ливерпуль получил 8 дней на решение своей трансферной задачи.

 

Но в Днепропетровск английская делегация во главе с Эйром приехала только-лишь поздно вечером 29-го. Встреча с представителями Днепра была назначена на утро 30-го января.

 

Мерсисайдцы были готовы действовать, как говорится на флажке трансферного окна. В составе делегации был доктор клуба, перед которым стояла задача проконтролировать процедуру медосмотра футболиста. Днепр пошел навстречу просьбе англичан и организовал всё необходимое для проведения медосмотра, подключив к делу врачей и оборудование в двух клиниках города. Согласитесь, если бы невозможный владелец так уж и не хотел продавать Коноплянку, в этом аспекте наивным иностранцам, абсолютно незнакомым с нюансами нашей медицины, можно было бы вставить приличную палку в… колесо. Но нет…

 

Конечно же, представители Ливерпуля еще до прилета в Днепропетровск, благодаря работе агентов, получили возможность ознакомиться с контрактом Коноплянки. Они, естественно, знали о так называемой клаусуле в 15 миллионов евро, позволяющей выкупить игрока европейскому клубу.

 

Поскольку мы ведем речь о грамотных менеджерах, выложившихся в этом деле на все 100, мы подразумеваем, что они однозначно поняли и осознали слова, что действие сего пункта вступает в силу в случае, если покупатель переводит данную сумму одним платежом до 31 января 2014-го года.

 

Не нужно быть ливерпульским суперпрофи, чтобы понимать, в каком цейтноте оказались стороны. Но англичане вальяжно и пафосно (мы — великий клуб, вы — никто, нам все должны) потратили 30-е января и половину дня 31-го на торги. Они вроде и готовы были выплатить эти 15 миллионов евро, но разбив сумму на части,что не устраивало Днепр и в принципе, можно сказать, нивелировало саму суть клаусулы, за которую цеплялись покупатели.

 

Представители Ливерпуля, судя по всему, были уверены, что в какой-то там Украине перед ними упадут на колени и пойдут на небывалые уступки, только заслышав первые аккорды You’ll never walk alone. И, похоже, решили, что самое главное в этом деле — убедить футболиста.

 

Вот с Коноплянкой они поработали сверхпрофессионально. У Жени состоялась даже телефонная беседа с Бренданом Роджерсом, который подтвердил свое желание видеть украинца у себя в команде, а также объяснил некоторые нюансы своих тактических взглядов на игру Коноплянки в красной форме Ливерпуля. Конечно, парень мыслями уже был на Альбионе. Тем более, что и медосмотр прошел без проблем.

 

В конце концов, Эйр и компания поняли, что выкружить ничего не получится. И ночью с 30-го на 31-е согласились на условия, прописанные в контракте.

 

Но англичане не обратили внимание на еще один нюанс. Юристы у Днепра очень грамотные. И контракт Коноплянки также составлен очень грамотно. Понятное дело, что клаусула в 15 миллионов евро выглядит скромной и смешной для больших клубов постсоветского пространства. Каждый из вас сходу без запинки назовет 3 украинских команды, которые, не задумываясь перечислят такие деньги за трансфер Евгения. Вот на этот случай в контракте Коноплянки четко прописана и еще одна клаусула — для, так сказать, наших. Естественно, Днепр — не благотворительная организация, и усиливать конкурентов желания не имеет. Поэтому другая цифра — заметно выше.

 

Естественно и вполне логично, что Днепр пожелал обезопасить себя от варианта транзитного трансфера, настояв на включении в договор пункта о штрафных санкциях, в случае, если Ливерпулю вдруг придет в голову (или кто-то надоумит) отпустить Коноплянку в какой-либо из украинских клубов за символическую сумму до истечения срока действия контракта Жени с Красными. Размер штрафа составлял, что понятно, разницу в клаусулах европейской и украинской.

 

После длительных дебатов и объяснений мерсисайдцы согласились с логикой и доводами украинской стороны — они же суперпрофи своего дела и всё прекрасно понимают! Только вот время бежало неумолимо.

 

В итоге, переговорный процесс между клубами был завершен где-то в 22 часа по киевскому времени. Дело оставалось за малым — переведенной на счет Днепра суммой либо банковскими гарантиями от Ливерпуля. И вот тут получился пшик… Англичане попросту не успели предоставить необходимые документы. А под честное слово, всем известно, уже давно никто не работает ни в Европе, ни в Украине.

 

Выше я привел, так сказать, хронологию событий. Выводы для себя каждый может сделать сам. Для меня ситуация предельно ясна — представители Ливерпуля банально не рассчитали время и переоценили собственную значимость в этих переговорах. Прилети они в Днепропетровск хотя бы на день раньше, — фото Жени Коноплянки в красной форме уже пестрело бы на страницах всех английских спортивных сайтов и газет. У меня нет никаких сомнений, что управляющий директор мерсисайдцев Иан Эйр сам это отлично понимает. Но, рискуя потерять работу, никогда не признает. Понимают это и английские агенты, занимавшиеся этим делом. Но, вполне естественно, они публично на стороне представителя Ливерпуля. Им нужно работать и зарабатывать. Поэтому хорошие отношения с боссом топ-клуба из совей страны сохранять жизненно необходимо.

 

Клаусула с четко прописанной цифрой — достаточно скромной как для 24-летнего атакующего игрока, лидера национальной сборной своей страны — была козырем в рукаве англичан. Не воспользоваться таким шансом еще нужно было суметь. И Эйр это тоже понимает…

 

Больше всего в этой ситуации мне жаль самого Женю. Надеюсь на силу его характера и понимание ситуации. Жизнь на этом не заканчивается. Ему всего 24. И все футбольные свершения еще впереди.

 

 

matchday.com.ua