Если кто не помнит, то пару недель назад Игорь Коломойский на баскетбольном матче мимоходом зацепил и футбол. Но заявление получилось все равно громким, пусть и дающим ложную надежду. 

 

– Когда мы увидим прежний «Днепр» футбольный в еврокубках, который может дать бой «Шахтеру» и «Динамо»?

 

– Думаю, уже в следующем сезоне. Даже если бы в этом сезоне они стали чемпионами…

 

Точная формулировка вопроса и ответа позволяет говорить, что Коломойский имел ввиду именно «Днепр-1», а не возрождение старого «Днепра». Слишком много долгов, слишком далеко откатился клуб в системе лиг Украины, чтобы возвращаться к этому проекту. А вторая часть ответа – явный намек на ситуацию, в которой «Днепр-1» не может попасть в еврокубки по правилу трех лет. Или, скорее, просто не хочет связываться с УЕФА раньше времени. Но эта история не о том, как Коломойский забыл прибавить единичку в название клуба в стиле кузьмича на «Днепр-Арене».

 

По информации Tribuna.com, переименование и ребрендинг «Днепра-1» с большой долей вероятности может произойти уже перед стартом следующего сезона. 

 

Коломойский контролирует «Днепр-1», Русол отвечает за всю жизнь клуба.

 

Люди из «Днепра-1» настойчиво на публике всегда заявляли, что их клуб не имеет никакого отношения к старому «Днепру», что не будут забирать историю и будут строить что-то новое. Это и правда, и неправда одновременно. Вернуть историю без оплаты всех долгов действительно невозможно – а вот в остальных деталях разрыв между клубами не получился.

 

Rusol_i_SK

 

Спустя три года существования очевидно, что единственная значимая рокировка на руководящих должностях между «Днепром» и «Днепром-1» случилась по линии Стеценко – Береза. Уже экс-депутат в первые годы нового клуба был главным медиа-лицом и принимал весь огонь на себя (даже получал пинков от фанатов). Сейчас с каждым днем он все больше и больше теряет свое и без того не очень большое влияние. В последние месяцы Береза даже ничего не говорит прессе о происходящем с командой: хотя раньше его комментарии появлялись после каждого матча. 

 

Главный драйвер происходящего в клубе – Андрей Русол, который де-факто ни с кем не делит право (в отличие от старого «Днепра», где тень Андрея Стеценко была везде) на решения внутри клуба. Он отвечает за результат: подбор кандидатур для усиления, работа с тренерским штабом, маркетинговая стратегия и формирование цифр бюджета. Его нынешняя официальная должность – исполнительный директор, по типу Сергея Палкина из «Шахтера» или Сергея Рафаилова в «Заре», но с меньшим набором возможностей. Но отношения «олигарх – исполнитель» тут почти одинаковы. 

 

В случае с «Днепром-1» Игорь Коломойский – владелец клуба без права подписи. Это уже секрет Полишинеля: как бы не старались в клубе скрыть эту связь из-за возможных ударов от УЕФА. Но когда в дубле команды летом появляется швейцарец, который оказывается одним из близких друзей Грегори Коломойского – сложно не заподозрить очевидное. 

 

sabatini_i_gregory

 

На самом деле, у Коломойского все еще осталась привычка ручного управления клубом – будь-то «Днепр» или «Днепр-1». Например, еще прошлой весной клуб договорился по условиям контракта с Андреем Цуриковым, и оставалось лишь получить одобрение от Коломойского. Но тот пропал на две недели и не отвечал на звонки – и Цуриков укатил в Чехию. 

 

Бывают и другие моменты: год назад из «Днепра-1» в «Динамо» убежали два молодых игрока из академии. Коломойский в личном разговоре с Суркисом потребовал вернуть парней – переход откатили назад. Переговоры по Супряге также вели Коломойский и Суркис, поэтому до сих пор никто не может внятно объяснить всех деталей трансфера. С таким подходом неудивительно, что до сих пор ходит легенда, как Коломойский выиграл у Суркиса контракт Зозули в карты – отношения этих двух олигархов всегда отличались оригинальностью.

 

Коломойский покрывает большую часть бюджета клуба из личных средств. В прошлом сезоне звучала цифра в 1 миллион долларов, после выхода в УПЛ она явно стала посолиднее. Сейчас бюджет «Днепра-1» оценивается в 3-4 миллиона евро, но большая часть идет на содержание огромной инфраструктуры – стадиона и современной базы. И хоть Коломойский явно может давать больше, но летом в клубе не рискнули называть большую сумму (отсутствие возможного выхода в еврокубки + доверие футболистам, которые вывели команду в УПЛ), чтобы потом не отвечать перед олигархом за растрату средств.

 

Академия до сих пор играет под старым брендом – в сентябре именно ФК «Днепр» в одной из детских категорий обыграл «Барселону», в ДЮФЛ заявился тоже клуб без единицы в названии. Итого: «Днепр-1» от «Днепра» в деталях не отличить. Но на ребрендинг в клубе решатся только в следующем сезоне, если опять Коломойский не пропадет в самый ответственный момент. 

 

 

Так вернут и старое название, и старую эмблему?


emblema_SK

 

Если «Днепр-1» вдруг решит пойти напролом и без подходящих для этого условий просто вернет себе старое название и старую эмблему – то получит бан от УЕФА, который перебросит на новый клуб долги предыдущего. 

 

Набирается достаточное количество оснований для негативного решения в Лозанне, в суде которой есть критерии: одинаковые владельцы, одинаковый менеджмент, одинаковое название, одинаковые цвета команды, эмблема, гимн, болельщики, стадион. Вполне можно вляпаться.

 

Поэтому нужны те самые подходящие условия – старый «Днепр» должен пройти полную процедуру банкротства. Она до сих пор не началась, хотя обычно в таких ситуациях клубы первым делом заявляют о банкротстве. Но в «Днепре» долгое время жили на отчисления от трансферов своих воспитанников (даже за переход Коноплянки из «Шальке» в «Шахтер» днепровскому клубу полагается определенная сумма). Команды нет, официальный сайт в последний раз обновлялся в июле, а юридическое лицо все еще существует под давлением уже больше чем 30 млн евро долгов и судов с бывшими работниками. Но сейчас его исчезновение развяжет руки «Днепру-1», пусть и вернуть абсолютно все вряд ли получится.

 

Процедуру банкротства должен начать хозяйственный суд по месту регистрации «Днепра» после трех месяцев неуплаты долгов (хотя уже прошло три года как) – запрос должны подать или кредиторы, или сам должник. Все прежние активы клуба, которые что-то стоили, успели перевести в «ПриватБанк» еще на старте всей этой истории. Но так получилось, что банк стал государственным – и бывшее имущество «Днепра» тоже стало государственным. 

 

Dnepr-Arena_i_SK

 

Кроме эмблемы и названия. Их могут (и даже должны, учитывая какие долги у «Днепра») разыграть на специальном аукционе – это завершающая стадия процедуры банкротства. Все деньги, вырученные за счет аукциона, идут на погашение долгов перед кредиторами. Самый свежий пример: софийский ЦСКА, который выложил за старое название и эмблему около 4 миллионов евро. 

 

Так как эмблема и название – это чуть ли единственный стоящий актив в текущем состоянии «Днепра», то кредиторы попросят заломить за него огромную сумму. И хоть в нашем государстве исключать ничего нельзя, даже аукцион за 1 гривну, но с большой долей вероятности выкупить у «Днепра-1» ничего не получится. Поэтому придется пойти окольными путями. 

 

Название: в УПЛ не такое уж и большое окно возможностей для переименования – это делать можно только в межсезонье и до выдачи официального аттестата на следующий сезон. Поэтому смену названия можно провернуть только в конце весны – начале лета. Можно остаться спортивным клубом, но убрать единичку – самый реальный вариант на данный момент. 

 

Так еще в начале нулевых случилось в Луцке. Полтора года в чемпионате Украины играл СК «Волынь-1», но в 2002-м сначала пропала единица в названии, а потом и из спортивного клуб вновь стал футбольным.

 

Эмблема: сразу вернуть будет сложно. Но банкротство начнет отсчет – эмблема перестанет быть защищена, если ею не пользуются более трех лет. Хотя вполне реально, что «Днепр-1»/«Днепр» не будет привязываться к традиционной ладье с парусом и с помощью дизайнеров придумает что-то новое. Ограничений по клубным цветам нет. 

 

«Днепр-1» по качеству игры сейчас – один из худших в УПЛ. Но никаких потрясений


makha_i_sk_sostav

 

Последний матч против «Десны» «Днепр-1» провел на отбой, играя в трех центральных защитников – хотя еще месяц назад Дмитрий Михайленко обещал, что к такой структуре возвращаться больше не будут.

 

Это показывает степень кризиса, в которой оказалась команда: слишком большой разрыв между молодыми и ветеранами, отсутствие качественного усиления летом бьет больнее всего. В матчах с грандами играли 8-9 человек, которые еще два года назад были во второй лиге, и их потолок проявился прямо сейчас. Возможно, и потолок главного тренера, но об этом в клубе еще не думают.

 

«Профутбол» на прошлой неделе озвучил фамилии игроков, которые были близки к «Днепру-1», но в итоге оказались в других командах – Калитвинцев, Лучкевич, Гречишкин, Федорчук и Адамюк. Некоторых (Федорчук, а еще и Кузик, с которым не захотели продлевать контракт) отмел сам тренерский штаб, а на некоторых банально не хватило денег. Тот самый укороченный бюджет предполагает зарплаты максимум в 10 тысяч евро в месяц – из-за этого сорвался трансфер Гречишкина, который в «Александрии» получил банально больше. 

 

Команде отчаянно нужны центральные защитники и полузащитники, латерали и вингеры – легче назвать позиции, которые не нужно усилить. Клуб практически договорился с форвардом, у которого есть опыт игры заграницей – но он придет только к весенней части чемпионата. А сейчас тренерскому штабу нужно работать с тем материалом, который у него остался. Увольнение Михайленко очень и очень маловероятно, но точно нужно не провалить остаток осени – «Ворскла», «Колос» и «Львов» явно не те команды, потерю очков с которыми ждут в руководстве. 

 

Усиление (а если точнее – полная перестройка) состава, на которое сейчас так надеются в клубе, пройдет уже летом и опять будет зависеть от настроения Коломойского. Если он в украинском спорте надолго, то и клубу, который от него зависит от и до, что-то перепадет. Пока он встает с правильной ноги.

 

Источник: ua.tribuna.com